Загородный дом
Поиск
Поиск
Правила
Реклама
Карта сайта

ПРОДАЖА (0)

Усадьба (0)
Коттедж (0)
Дача (0)
Дом в деревне (0)
База отдыха (0)
Дом охотника/рыбака (0)
Таунхаус (0)
Бизнес (0)

АРЕНДА (0)


КОТТЕДЖНЫЕ ПОСЕЛКИ (0)

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

Логин:
Пароль:  
Регистрация

О проекте "Загородный дом"

Информационно-аналитический портал Загородный дом - электронное СМИ в сфере загородной недвижимости. На нашем Портале Вы найдете информацию о продаже и аренде любых объектов загородной недвижимости, а также материалы о строительстве, оборудовании, обустройстве и ремонте коттеджа, загородного дома и дачи. Мы поможем Вам выбрать коттеджный поселок или даже дом в деревне.

Реклама на портале "ЗАГОРОДНЫЙ ДОМ"

Используя мощный потенциал портала, Вы сможете ускорить продажу коттеджа или дома в коттеджном поселке. Благодаря обширной целевой аудитории эффективной является реклама товаров и услуг, связанных, как со строительством, покупкой и оформлением коттеджа в собственность, так и с его обустройством и ремонтом, ландшафтным дизайном и оформлением участка, а также комфортным проживанием за городом. Наши специалисты помогут Вам создать и провести эффективную и выгодную  рекламную кампанию на портале Загородный дом.

Управляющие коммерческой недвижимостью предсказывают в течение ближайших двух лет перенасыщение Москвы этим видом недвижимости, следствием которого станет выход девелоперов и управляющих в регионы. Такое мнение высказал представитель компании Stiles & Ryabokobylko Евгений Попов на пресс-конференции в четверг. Впрочем, пока доходность этих проектов в регионах довольно низка на фоне высоких рисков, что делает такие проекты не очень привлекательными для инвесторов. Этот сдерживающий фактор, впрочем, вскоре должен утратить свою силу с насыщением столичного рынка и падением уровня доходности на нем.
 
В настоящее время львиная доля новых офисных и торговых центров строится в Москве и Санкт-Петербурге. Однако некоторые проекты реализуются и в регионах, причем чем дальше от центра на восток, тем торговых и офисных центров становится меньше. Например, по данным компании Stiles & Ryabokobylko, в Казани, которая является одним из самых развитых регионов в новой России после двух столиц, реализовано более 15 проектов в области торговой недвижимости, в то время как в Новосибирске существует 2?3 торговых центра устаревшего образца. При этом характерно, что потребность в офисных центрах в регионах очень велика. Эту особенность отмечают практически все специалисты рынка ? нередки случаи, когда в регионе не только невозможно разместить офис крупной международной компании, но и имеющихся нехитрых офисов не хватает на всех желающих местных бизнесменов. Однако, несмотря на высокую потребность в офисных центрах, специалисты считают, что проникновение рынка коммерческой недвижимости в регионы начнется с торговых центров. ?Проекты в области торговой недвижимости являются более масштабными, а значит, способны приносить большую прибыль по сравнению с офисными проектами, ? считает Евгений Попов. ? Успех торговых центров, даже несмотря на не столь высокую покупательную способность населения в регионах по сравнению с Москвой, будет затмевать успех торговых центров?. Впрочем, по мнению Евгения Попова, это касается хорошо спланированных и просчитанных торговых центров.
 
Вслед за торговыми центрами в российских регионах начнут строиться офисные центры. Причем эксперты также предсказывают успех данному направлению. По их мнению, затраты на строительство офисных центров в регионах ниже московских, а международные компании, которые в них будут размещаться, уже привыкли к московским ставкам арендной платы. Этот фактор способен существенно повысить доходность таких центров в регионах. Вслед за офисной в регионы придет складская, производственная и гостиничная недвижимость. Причем гостиницы, по мнению экспертов, будут распространены не дорогие ? не более трех звезд ? предназначенные для командированных. Москву при этом через два года ждет перенасыщение коммерческой недвижимостью. Однако по-прежнему будут прибыльными проекты по строительству складских и логистических центров в Подмосковье. Ленинградская же область привлекательна в первую очередь для строительства промышленной недвижимости под размещение производств.
 
Производители уже начали освоение этого региона, в частности свои заводы строят здесь Coca-Cola, Caterpillar, Philip Morris и другие. ?Российские регионы отстают по развитию коммерческой недвижимости от Москвы на несколько лет, ? считает вице-президент Российской гильдии риэлтеров Андрей Гусев. ? Москва в свою очередь отстает от Европы и США на несколько лет?. По его мнению, отставание связано с целым рядом фактором, в числе которых высокая рискованность таких инвестиций из-за непрозрачности регионального рынка. ?В Москве уже почти все деньги, вкладывающиеся в коммерческую недвижимость, являются чистыми, ? утверждает он. ? Хотя они и не такие чистые, как на западе. В регионах этого нет?.
 
Г-н Гусев также считает, что одним из серьезных препятствий на пути инвестиций в региональную коммерческую недвижимость является отсутствие надежных партнеров в регионах. ?Не имея в регионе надежного проверенного партнера, лучше даже не начинать проект, ? говорит он. ? Это очень большой риск, который может привести к потере средств?. Участники рынка полагают, что инвестиции в региональную коммерческую недвижимость сдерживают также высокие политические риски, выражающиеся в непредсказуемом поведении местных администраций, а также непрозрачность рынка, отсутствие аналитических баз и отсутствие разветвленной транспортной системы, которая позволила бы развиваться торговым центрам. При этом Евгений Попов из Stiles & Ryabokobylko указывает на более низкую, по сравнению с Москвой, доходность коммерческой недвижимости в регионах. ?Конечно, доходность очень сильно зависит от каждого конкретного проекта, ? считает он. ? Я уверен, что в регионах есть высокодоходные офисные и торговые центры, но в целом по рынку объемы продаж в торговых центрах на 20?30% ниже, чем в столице. Это связано с уровнем жизни населения. И, естественно, приводит к снижению доходности торговых центров. Точно такая же ситуация наблюдается в сегменте офисных центров?. Похоже, что низкая доходность на фоне высоких рисков при строительстве коммерческой недвижимости в регионах и является главным сдерживающим фактором экспансии этого рынка в провинцию.
 
В частности, инвесторы указывают именно эту причину. ?Как инвестор, я считаю, что доходность проектов в регионах должна быть выше вследствие более высокого риска, ? считает директор по развитию ?ПСБ-Инвест-Групп? Николай Вечер. ? Инвестор должен получать премию за риск. Если в Москве и Санкт-Петербурге доходность готовых офисных зданий составляет 12?14% годовых, то в регионах такой проект должен приносить не менее 17%. Если же офисный центр строится с нуля, то доходность в регионе должна составлять 24% против 20% в Москве и Санкт-Петербурге. В противном случае мы просто не будем в него инвестировать?. Очевидно, именно этот разрыв между представлениями инвесторов и реальной ситуацией и сдерживает развитие коммерческой недвижимости в регионах.

RBCDaily.ru

Главная
Карта сайта
Написать письмо
© 2004 ЗАГОРОДНЫЙ ДОМ (Свид. Эл №77-8864) Все права сохранены

Яндекс цитирования     Rambler's Top100