Загородный дом
Поиск
Поиск
Правила
Реклама
Карта сайта

ПРОДАЖА (0)

Усадьба (0)
Коттедж (0)
Дача (0)
Дом в деревне (0)
База отдыха (0)
Дом охотника/рыбака (0)
Таунхаус (0)
Бизнес (0)

АРЕНДА (0)


КОТТЕДЖНЫЕ ПОСЕЛКИ (0)

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

Логин:
Пароль:  
Регистрация

О проекте "Загородный дом"

Информационно-аналитический портал Загородный дом - электронное СМИ в сфере загородной недвижимости. На нашем Портале Вы найдете информацию о продаже и аренде любых объектов загородной недвижимости, а также материалы о строительстве, оборудовании, обустройстве и ремонте коттеджа, загородного дома и дачи. Мы поможем Вам выбрать коттеджный поселок или даже дом в деревне.

Реклама на портале "ЗАГОРОДНЫЙ ДОМ"

Используя мощный потенциал портала, Вы сможете ускорить продажу коттеджа или дома в коттеджном поселке. Благодаря обширной целевой аудитории эффективной является реклама товаров и услуг, связанных, как со строительством, покупкой и оформлением коттеджа в собственность, так и с его обустройством и ремонтом, ландшафтным дизайном и оформлением участка, а также комфортным проживанием за городом. Наши специалисты помогут Вам создать и провести эффективную и выгодную  рекламную кампанию на портале Загородный дом.

Графские развалины

?Развалины суть предметы, великую красоту в садах составляющие и весьма выразительны? они не должны иметь ничего совершенного; свойственное им действие состоит в занятии единственно воображения, распространяя оное далее обозреваемых предметов. Надлежит больше разбрасывать их отдельными грудами.
Вообще, как бы то ни было, развалины возбуждают в нас любопытство о древнем состоянии здания. Воображение о древнем жилище приводит на мысль непорочные удовольствия, коими наслаждались в те веки?.

Н. Лем



Ох, как все запущено!

Появление искусственных руин в российских увеселительных садах совпадает с периодом, когда пейзажный стиль начинает доминировать в паркостроении. С конца 1760-х ? начала 1770 гг. руины как элемент дизайна получают широкое распространение, становятся постоянным элементом парковой декорации. Живописность их полностью созвучна пейзажному парку и органично входит в его природную среду.

Руины служат бельведерами, отводятся под библиотеки, кабинеты, маскируют служебные постройки. В виде руин возводятся мосты, каскады и другие малые архитектурные формы.

Так как руина ? это прежде всего своеобразный исторический памятник, то особенно ценятся подлинные развалины. Жак Делиль категорично заявляет в своей поэме:

?Но только никогда не делайте попыток
Подделкой заменить событий древний свиток
И заново создать приметы давних лет
Там, где их не было, не может быть и нет?.

К. Гиршфельд был более снисходителен, считая, что искусству под силу создать иллюзию натуральности: ?Все руины незаметно наталкивают на сравнение их первоначального и нынешнего состояния, напоминая о событиях или нравах прошедших времен?.

Самыми распространенными архитектурными мотивами становятся башни и арки. Иногда в одной эклектичной постройке объединяются несколько архитектурных стилей. Кладка стен выполняется из ?дикого камня? со ?спецэффектами? в виде трещин и выщербин. Кровля выкладывается дерном, в расселины высаживаются кустарники, лианы и мхи. Живописная запущенность сооружения призвана напоминать зрителю о бремени веков.

История сохранила нам множество примеров парковых руин в питерских, московских, владимирских краях, в имениях, где зачастую уже трудно отличить руины рукотворные от руин настоящих.


Готические реминисценции

Когда авторами ландшафтного проекта становятся архитекторы с многолетним стажем, то сакраментальный вопрос о том, что в саду первично ? архитектура или озеленение, ? решается сам собой, и в пользу первой.

Архитектура Дома и Архитектоника Сада неразрывны. Их симбиоз изначален, и если к этому добавляется еще и желание привнести в общую композицию некий исторический смысл, то полету фантазии нет границ даже там, где ее, казалось бы, трудно проявить.

Заборы бывают разные: высокие и низкие, кирпичные, металлические и деревянные, красивые и не очень. Единственное, что их объединяет, ? очевидная утилитарность. Обыденность и проза первоначальной задачи ? построить забор ? вылилась в протест. Хотелось нетрадиционно решить эту проблему и не просто воздвигнуть ширму между двумя соседними участками, а вложить в постройку некий смысл.

Взору гостя не должна открыться прозаическая причина появления здесь романско-готической руины, а также ее предназначение. Она стоит здесь с незапамятных времен и?

Густою пылию покрыла
Рука столетий камни стен
И фантастических письмен
На них фигуры начертила.
Тяжелый свод упасть готов,
Карниз массивный обвалился,
И дикий плющ вокруг столбов
Живой гирляндою обвился?


(И. Никитин)

В подборе растений прослеживается желание стилистически вписаться в вертикаль постройки, а крупные плоскости листовых пластин ревеня, бузульников, белокопытника и пельтифиллума призваны усилить звучание темы.

Пальма первенства отдана здесь ?дикарям?, а ?аристократы? барских цветников лишь кое-где вкраплены, подавленные буйно разросшимися зарослями ?простолюдинов?: барвинка, вербейника, ожики, дремы, венечника и медуницы.

Со стороны леса подступают заросли горца сахалинского и бузины травянистой, колючий боярышник сплетается с можжевельником, девичий виноград покрывает изъеденные лишайниками стены.

И рука невольно тянется к бумаге и, как продолжение исторического романа, рождаются на ней силуэты будущих затей: полуразрушенный мост, остатки прудов с каскадами, Дом Отшельника на острове.

Единственное, что может прервать полет фантазии, это проходящая рядом трасса, своим шумом постоянно мешающая погружению в очередные готические реминисценции.

Мария Ожерельева

фото МихаилаСудакова

www.landshaft.ru



Главная
Карта сайта
Написать письмо
© 2004 ЗАГОРОДНЫЙ ДОМ (Свид. Эл №77-8864) Все права сохранены

Яндекс цитирования     Rambler's Top100