Загородный дом
Поиск
Поиск
Правила
Реклама
Карта сайта

ПРОДАЖА (0)

Усадьба (0)
Коттедж (0)
Дача (0)
Дом в деревне (0)
База отдыха (0)
Дом охотника/рыбака (0)
Таунхаус (0)
Бизнес (0)

АРЕНДА (0)


КОТТЕДЖНЫЕ ПОСЕЛКИ (0)

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

Логин:
Пароль:  
Регистрация

О проекте "Загородный дом"

Информационно-аналитический портал Загородный дом - электронное СМИ в сфере загородной недвижимости. На нашем Портале Вы найдете информацию о продаже и аренде любых объектов загородной недвижимости, а также материалы о строительстве, оборудовании, обустройстве и ремонте коттеджа, загородного дома и дачи. Мы поможем Вам выбрать коттеджный поселок или даже дом в деревне.

Реклама на портале "ЗАГОРОДНЫЙ ДОМ"

Используя мощный потенциал портала, Вы сможете ускорить продажу коттеджа или дома в коттеджном поселке. Благодаря обширной целевой аудитории эффективной является реклама товаров и услуг, связанных, как со строительством, покупкой и оформлением коттеджа в собственность, так и с его обустройством и ремонтом, ландшафтным дизайном и оформлением участка, а также комфортным проживанием за городом. Наши специалисты помогут Вам создать и провести эффективную и выгодную  рекламную кампанию на портале Загородный дом.

02.07.2004 - Сад в стиле модерн

САД В СТИЛЕ МОДЕРН

Текст: Юрий КОРОЛЕВ
Фото: Сергей ЩЕРБАКОВ

Кирилл Баир - архитектор широкого профиля. За годы работы он приобрел солидный опыт во многих видах творчества - от загородного жилиша до ландшафтной архитектуры и от ледовой, песчаной или деревянной скульптуры до полей для минигольфа. Кониепнии своих проектов он разрабатывает единолично, а на стадии реализации привлекает к работе смежников - строителей, куэнеиов, садовников. Своим любимым детищем Кирилл считает усадьбу в стиле модерн с прилегающим к ней садом, о котором и пойдет наш рассказ.

Модерн: единство непохожего

С недавних пор этот дом и сад, расположенные на 24 сотках ближнего Подмосковья, стали местной достопримечательностью. Обитатели соседних участков нередко наведываются сюда, чтобы полюбоваться изысканным обликом разместившегося за невысокой оградой ансамбля. Его наиболее характерной отличительной чертой, несомненно,является единство стиля. Что неудивительно, поскольку и усадебный дом, и архитектура малой формы, и ландшафтный дизайн концептуально разрабатывались одним автором.

Важнейшую предпосылку успеха Кирилл Баир видит в том, что заказчик фактически предоставил ему картбланш в том, что касалось основного архитектурного решения. Именно на таких условиях был заключен договор на данный проект. Это был тот уникальный случай, когда у художника появилась прекрасная возможность реализовать себя. Разумеется, исполнитель проекта должен был учесть все конкретные пожелания клиента в отношении деталей. А таких требований было немало, так как хозяева оказались людьми интересующимися, многое повидавшими, а главное, сумевшими творчески переосмыслить впечатления и поставившими целью воплотить многие из них в своей усадьбе. Сложность задачи определялась тем, что нужно было не только создать усадебный ансамбль в стиле русского модерна, но и органично вписать в небольшое пространство домик садовника, беседку, теплицу, пруд, фонтан, очаг для барбекю, овощные грядки, сад из полукарликовых плодовых деревьев и ягодных кустарников, альпийскую горку, цветочные клумбы и даже рождественскую елку. Воплощение такого широкомасштабного проекта потребовало от исполнителя большого творческого усилия. Около трех лет ушло на создание сада, примерно столько же времени потребовалось на возведение дома. В итоге получилось шесть лет напряженной интересной работы.

Возрождая стилистику русских усадебных садов эпохи модерна, Кирилл Баир объединил все элементы архитектурно-ландшафтной композиции типичными для стиля артнуво изящными и вместе с тем экспрессивными линиями и формами. При планировке эклектичного ландшафта автор проекта использовал сочетание фрагментов русского пейзажа средней полосы с традициями английского парка и японского сада. Центром композиции сравнительно небольшого по размеру усадебного участка стала слегка приподнятая круглая мощеная площадка перед жилым домом, от которой в разные стороны расходятся дорожки. Парадность облика площадки подчеркивают окружающие ее искусственные террасы с цветниками из миниатюрных роз, карликовых хвойных деревьев и кустарников (сосна горная "Мугус", ель канадская "Альберта Глоба", можжевельник горизонтальный "Блю Чип", кипарисовик "Филифера Нана"). Площадка не только декоративна, но и функциональна. Ее территория может быть использована для отдыха и различного рода светских мероприятий. Элегантным украшением площадки смотрится большой кованый фонарь, выполненный в модерном стиле "удар бича". Тот же характерный стилистический прием повторяется в причудливой ковке, украшающей парадный вход усадьбы, а также в рисунках кованых элементов балкона, скамьи и ограды. К центральной площадке примыкает партерная зона сада, где карликовые хвойные деревья гармонично сочетаются с декоративными лиственными кустарниками.

Есенинский уголок между Англией и Японией

В противоположном от центральной площадки юго-восточном углу сада среди высоких деревьев скрывается романтический уголок, который хочется назвать "есенинским". Гориту крыльца дома садовника "костер рябины красной","тихо льется с кленов листьев медь", а у ивового деревенского плетня "цветы нам говорят "прощай", головками склоняясь ниже". Эти яркие фиолетовые цветы астры новоанглийской появляются в конце августа и держатся до первых морозов. Ее осеннее цветение дополняется пышным золотарником и декоративно-лиственными однолетниками: колеусом Блюме и капустой головчатой. Уже отцветшие ирисы, лилейники и луки органично смотрятся поздней осенью, подчеркивая природную естественность композиции.

Бревенчатый домик садовника используется по прямому назначению. В его облике, стилизованном под деревенскую избу, явно присутствуют черты стиля модерн. В нем имеется спальня, кухня, прихожая, санузел, мастерская и подвал для хранения луковичных растений. Однако его импозантная внешность порой вводит непосвященных посетителей в заблуждение. Так один гость из Голландии как-то полушутя, полусерьезно спросил хозяина: "Это - домик Петра Первого?"

От домика садовника по выложенной из песчаника извилистой дорожке, вдоль которой раскинулся луговой цветник, мы попадаем в увитую плетистой розой и клематисом восьмигранную беседку под двухъярусной, словно у японской пагоды, крышей. Нижний ярус этой крыши - черепичный, верхний - витражный с характерными для модерна растительными мотивами, создающими, особенно при солнечном освещении, поэтическую атмосферу в этом уединенном уголке, не предназначенном для посторонних глаз. Беседка является главным объектом "японской зоны" сада, где нашлось место для некоторых экзотических растений: рядом с лиственницей плакучей красуются два клена - пальматум и японский "Ауреум", а также керрия японская, магнолия крупноцветковая, скумпия кожевенная пурпурная. А с другой стороны беседки композиция иная, напоминающая скорее традиции английского пейзажного парка. Здесь гармонично соседствуют друг с другом ива белая, лещина контора, кизильник горизонтальный, полынь и традесканция.

Между беседкой и домиком садовника раскинулись два связанных между собой миниатюрных пруда с каменистыми берегами, а также имеющий небольшой уклон в сторону водоема альпинарий с максимальной высотой 80 сантиметров от уровня газона. Наилучший обзор всей этой композиции открывается все из той же беседки, которая расположена прямо на берегу большего из прудов. Отсюда открывается очень живописная картина. Вдоль береговой линии рокария, который выложен из подмосковного известняка и гравия, высажены кизильник горизонтальный и ракитник стелящийся. Несколько выше располагаются бересклет, барбарис, горные сосны, можжевельник горизонтальный и чешуйчатый, ель канадская, пихта бальзамическая. Рядом на специальной торфяной подушке нарядным цветовым пятном смотрятся вереск и эрика. Из многолетних травянистых растений преобладают тимьян ползучий, флокс шиловидный, кошачья лапка, гвоздика травянка и другие почвопокровные виды.

В окрестностях искусственного болота

По берегам большого и малого пруда в специальных "карманах" высажены непременные атрибуты стиля модерн - ирисы, стрелолисты, псевдокрокусы и даже камыши. Оба водоема соединяет маленькая плотина с миниатюрным мостиком-водопадом, расположенным напротив гранитного фонтана-жернова. С другой стороны мостика, у самого берега малого пруда, разбит оригинальный цветник-болотце, на котором, словно три грации, красуются контрастные по цвету, форме и фактуре ивы: каспийская, шаровидная и матсудана. Почва цветника-болотца всегда остается переувлажненной, поэтому его основу составляют высаженные в форме полумесяца влаголюбивые растения (бадан, примула, горец, лабазник, мята, валериана). Поднимаясь плотной стеной, они, в традициях японского сада, служат своеобразной ширмой, закрывая пруд от обзора с уже знакомой нам круглой парадной площадки, расположенной вблизи жилого дома. Интересно отметить, что палитра цветника-болотца меняется в зависимости от времени года. Для нынешней осенней поры характерны серебристо-голубой, охристый и темно-багряный оттенки.

Среди стоявших перед Кириллом Баиром сложных задач ландшафтной архитектуры было обустройство западной части участка. Сохраняя в общем построении ансамбля планировочный принцип - плавное перетекание различных по эмоциональному воздействию пространств - автор проекта постарался смягчить прямолинейную перспективу и унылую монохромность белой стены, отделяющей усадьбу от соседнего участка. Для этого было найдено весьма оригинальное решение. Изящная деревянная пергола авторской работы закрыла собой часть внешней стены и обозначила границу "большого" и "малого" сада. Образовав тенистый навес над каменной дорожкой, ведущей от беседки к очагу барбекю, она одновременно стала естественным фоном для растущих вблизи молодых деревьев и кустарников. Одной из главных особенностей перголы являются ее "проемыокна". Этот принцип фокусировки внимания, использованный когда-то китайскими дизайнерами при строительстве прогулочных галерей императорской резиденции "Ихэюань", позволяет сквозь такой проем любоваться то видом на большой или малый пруд, то альпинарием, то цветником-болотцем и фонтаном. Через центральную часть перголы по каменной дорожке можно пройти к мосту, соединяющему два водоема, и далее к домику садовника. В противоположную сторону отрывается видна цветник из теневыносливых многолетников и кустарников, который занимает все пространство между перголой и внешним забором. В этом "малом" саду под сенью высоких деревьев можно увидеть рододендроны и ягодный тис, магнолию и падуб, а также классическое для теневого цветника сочетание астильбы, хосты и живучки, дополненное разными видами папоротников.

Иллюзия пейзажа

В "малом" саду вас ждет сюрприз. Речь идет о картине-обманке. Это прием, характерный для садов эпохи барокко, который в двадцатом веке блестяще использовал в своих картинах сюрреалист Рене Магрит. Мастерски изобразив в нужном масштабе среднерусский пейзаж, художник создал правдоподобную иллюзию открывающегося с крутого обрыва вида на уходящую вдаль извилистую ленту реки с заливными лугами и далеким лесом. Впечатление органичной связи нарисованного пейзажа с окружающей природой усиливается благодаря широкой арке в стиле модерн, сооруженной перед картиной. Деревянная арка со своей трехскатной крышей, решетчатой оградой и ведущей к ней каменной дорожкой воспринимается как смотровая веранда. Естественным дополнением к этому фрагменту "малого" сада выглядит деревянная кормушка для птиц, своим стилем напоминающая бревенчатый дом садовника. Здесь с наступлением холодов находят оставленный заботливой рукой садовника корм синицы, снегири и вездесущие воробьи.

Каменная дорожка упирается в северо-западный угол усадьбы, где расположены очаг для барбекю, теплица и хозяйственная постройка. Рядом, подступая с запада к жилому дому, на небольших волнообразных террасах размещены плодовый сад из полукарликовых деревьев и декоративный огород. Такое сочетание декоративности и утилитарности - характерная черта русского модерна. Пройдя еще несколько шагов через партерную зону, напоминающую миниатюрный китайский хвойный садик, мы покидаем усадьбу через парадные ворота. Мы прощаемся с изысканным образцом ландшафтной архитектуры, унося с собой воспоминания об этом уникальном уголке, воссозданном в стиле русского модерна талантом и умением современных российских мастеров.

"Мир & Дом Residence" Загородная недвижимость, ноябрь 2003

 

ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ

11.12.2010 - Дренажные системы
Обустройство земельного участка включает в себя не только создание ландшафтного дизайна, ограждение и освещение, но и дренажные системы.
Подробнее
03.12.2010 - Ландшафтное проектирование участка
Благоустройство земельного участка, независимо от его размеров и назначения, начинается с планирования. Компания, занимающаяся ландшафтным дизайном, на начальном этапе сотрудничества с заказчиком, готовит проект
Подробнее
11.04.2005 - Красивый сад: своими руками или на заказ?
Красивый ухоженный участок не менее важен, чем впечатляющий дом. Весной, когда тают снега, открывая холодную землю, дремавшую всю зиму, самое время подумать о том, как обустроить свой участок земли в Подмосковье.
Подробнее
18.03.2005 - Храм уединенного размышления
Какой должна быть беседка на современном загородном участке чтобы не нарушать гармонии с коттеджем. Беседки сегодя из разряда элементов парковой архитектуры перекочевали в разряд строений утилитарных.
Подробнее
16.03.2005 - Ландшафтное проектирование
В последние годы в нашем обществе окончательно победило западное понимание загородного дома как места для отдыха. ?Фазенды?, где все время нужно копать, тяпать и мотыжить, уходят в прошлое. К сожалению, другая западная реалия (находим фирму, платим деньги и получаем дом с участком ?под ключ?) пока не очень распространена. Владельцам загородной недвижимости приходится ...
Подробнее
все Статьи | все Статьи раздела 'УЧАСТОК' | все Статьи темы 'ландшафт'
Главная
Карта сайта
Написать письмо
© 2004 ЗАГОРОДНЫЙ ДОМ (Свид. Эл №77-8864) Все права сохранены

Яндекс цитирования     Rambler's Top100