Загородный дом
Поиск
Поиск
Правила
Реклама
Карта сайта

ПРОДАЖА (0)

Усадьба (0)
Коттедж (0)
Дача (0)
Дом в деревне (0)
База отдыха (0)
Дом охотника/рыбака (0)
Таунхаус (0)
Бизнес (0)

АРЕНДА (0)


КОТТЕДЖНЫЕ ПОСЕЛКИ (0)

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

Логин:
Пароль:  
Регистрация

О проекте "Загородный дом"

Информационно-аналитический портал Загородный дом - электронное СМИ в сфере загородной недвижимости. На нашем Портале Вы найдете информацию о продаже и аренде любых объектов загородной недвижимости, а также материалы о строительстве, оборудовании, обустройстве и ремонте коттеджа, загородного дома и дачи. Мы поможем Вам выбрать коттеджный поселок или даже дом в деревне.

Реклама на портале "ЗАГОРОДНЫЙ ДОМ"

Используя мощный потенциал портала, Вы сможете ускорить продажу коттеджа или дома в коттеджном поселке. Благодаря обширной целевой аудитории эффективной является реклама товаров и услуг, связанных, как со строительством, покупкой и оформлением коттеджа в собственность, так и с его обустройством и ремонтом, ландшафтным дизайном и оформлением участка, а также комфортным проживанием за городом. Наши специалисты помогут Вам создать и провести эффективную и выгодную  рекламную кампанию на портале Загородный дом.

Бездомный флот

Условия для развития яхтинга формируются в России крайне неравномерно. Так получилось, что ближнее Подмосковье объектами инфраструктуры для яхтенного спорта уже насыщено, а выйти за пределы своего региона яхтсменам практически невозможно. И причалить в других регионах некуда, и заправиться негде - хоть кингстоны открывай.

Полтысячи яхт в год

Яхт-клуб, Подмосковье, катера и яхты

Еще пять-шесть лет назад лодка с подвесным мотором в Подмосковье воспринималась как роскошь. Эпоха частного судовладения началась с появления в ближнем Подмосковье небольших пластиковых катеров (от 5 до 10 метров) таких марок, как Byliner, Searay, Regal. Как все изменилось за такой короткий отрезок времени! Сейчас наиболее популярный класс лодок -- моторные яхты от 37 до 120 футов (то есть от 11 до 37 метров), произведенные на лучших мировых верфях.

По самым скромным подсчетам, рынок услуг подмосковных яхт-клубов в 2003 году оценивался в $6-8 млн,
а в 2004 году обещает вырасти до $9 млн. Российский рынок яхт западные эксперты потенциально оценивают примерно в 500 штук в год. В 2002 году в Россию уже ввезли 200 яхт и катеров, а в 2003-м -- около 250. В московском регионе сейчас насчитывается от 1 тыс. до 1,5 тыс. яхт.

Основная тенденция, которую отмечают продавцы яхт по всей России, - это увеличение размеров приобретаемых лодок. Если раньше гигантоманией болела только Москва, то сейчас она заразила ею другие регионы. Например, в этом сезоне 25-метровая Princess ушла в Санкт-Петербург (ее владельцем стал глава Промстройбанка Владимир Коган).

Представители мировых лидеров яхтостроения заявляют, что Россия становится самым перспективным рынком сбыта для них. Например, яхт Fairline Squadron 62 в мире было произведено всего четыре - и две из них находятся в России, в клубе "Буревестник". Представитель компании AG Marine Андрей Ломакин утверждает, что три года назад компания продала в России всего 5 яхт, в прошлом году 15, а в этом уже 20. В компании Nordmarine сообщили, что в этом году уже продали 18 лодок (из них 10 - больших) - против 8 лодок в прошлом году и 2 в позапрошлом.

На российском рынке появились лодки с лучших западных верфей. Последними из мировых лидеров судостроения в прошлом сезоне подтянулись французская Jeanneau и американская Four Winns, передав права на дистрибуцию российскому дилеру Prestige Yachts.


Впрочем, самая дорогая лодка, находящаяся сейчас в России, стоит "всего" $6 млн, более дорогие лодки россияне пока еще предпочитают держать в Средиземном море. Причина таких предпочтений не только в желании владельцев сохранять инкогнито. Есть определенные проблемы в развитии инфраструктуры яхтинга в России.

Яхт-бум

Если посмотреть из иллюминатора вертолета на ближайшие к Москве Клязьминское и Химкинское водохранилища, будет видно, что их берега усеяны причалами ? яхты давно уже вытеснили купальщиков на маленькие островки платных пляжей. Практически все яхты, "приписанные" к московскому региону, концентрируются в четырех подмосковных яхт-клубах: "Буревестник", "Адмирал", ЦСКА ВМФ, и "Клязьма". Новые яхт-клубы появляются как сами по себе, так и в качестве увеличения цены элитной недвижимости. Возможности ближайших к Москве водохранилищ уже, по сути, исчерпаны, и владельцы существующих в этих водах яхт-клубов устанавливают заоблачные цены на обслуживание -- содержание средней по величине яхты обходится там в $2-3 тыс. Тем не менее строительство яхтенной инфраструктуры продолжается, и через несколько лет ближние к Москве водохранилища рискуют просто выйти из берегов. О серьезных проектах строительства яхт-клубов заявили "Капитал-групп" ("Город яхт" на Химкинском водохранилище, "МИЭЛЬ-Недвижимость" ("Яхт-клуб" на Клязьме), "Эсквайр Эстет" ("Паллада-Сити" на Клязьме).

Строители поместили в свои долгосрочные планы возведение жилых комплексов, где смыслообразующими элементами стали яхт-клубы, пирсы и маяки. Постепенно яхтинг начал продвижение в глубь Московской области. "Зеленый мыс" и "Лазурный берег" на Пестовском, "Ореховая бухта" и "Дубрава" на Пироговском, "Мякинино" в бухте Живописная, "Залесье" на Истринском водохранилище.

В Москве яхтенная инфраструктура активно начала развиваться в этом году. В июле с разницей в неделю в Строгинской пойме открылись сразу три яхтенных порта: яхтенный порт "Строгино" (принадлежит компании "Столичные причалы"), яхт-клубы "Алые паруса" и "Крокус-Сити". В "Строгино" стоянка стоит $500 в месяц, в "Алых парусах" и "Крокус-Сити" -- $1-2 тыс.

Директор "Столичных причалов" Павел Чугунов утверждает, что результаты первого, еще не законченного сезона оказались ниже ожидаемых: "Сейчас мы обсуждаем с представителями яхтенных компаний, почему так вышло. У нас есть опасения, что мода на яхты проходит и в деле остались только фанаты, а те, кто увлекся яхтами на пике моды, сейчас ищут других развлечений - вертолеты, плоты..." Правда, другие владельцы яхт-клубов не разделяют пессимизма "Столичных причалов" - например, в "Алых парусах" на существующие 36 яхтомест было подано 87 заявок. Всего в Москве и Подмосковье развитием яхтенной инфраструктуры озаботились 12 территорий. Сложность развития яхтинга, однако, состоит в том, что в Подмосковье яхтам уже становится тесно, а за пределами Московской области яхтенной инфраструктуры, по сути, нет.

В настоящий момент новые яхт клуба появляются не так уж редко, гораздо большую редкость представляют собой случаи полноценного формления документов в таких случаях, наличия всех необходимых разрешений и отсутсвия нарушений со стороны застройщиков и организаторов.

Незаконное строительство в водоохранных зонах Подмосковья ведется не только владельцами коттеджей, но также турбазами и яхт-клубами. Об этом, как сообщили в пресс-службе Минприроды, свидетельствуют результаты проверки, проведенной министерством в трех районах Московской области - Красногорском, Одинцовском и Мытищинском. По словам замруководителя Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Олега Митволя, "в этих районах больше всего нарушений природоохранного законодательства".
Согласно актам проверки, Студенческая парусная федерация, расположенная вдоль "Ореховой бухты" Клязьминского водохранилища, без получения экологической экспертизы построила в водоохранной зоне летние домики, кафе и причал. Аналогичные претензии предъявлены и к яхт-клубу "Акваспиритус". Пансионатом "Клязьминское водохранилище" на прибрежной полосе ведется строительство малоэтажных гостиниц, а на самой воде устанавливаются гаражи для яхт, отмечается в документе.
Всего с начала лета Минприроды проверило в этих районах "39 коттеджных поселков и дачных кооперативов". Все материалы проверок, в ходе которых выявлялись правонарушения, были переданы в прокуратуру. Проверки в Подмосковье будут продолжены. По словам Митволя, "окончательные результаты станут известны в середине сентября". В настоящее время аналогичные проверки ведутся в Ленинградской области и Краснодарском крае, отметили в Минприроды.

В этой связи невозможно не упомянуть о предложении компании "Земля-центр". В феврале 2005 года на рынке появился уникальный по своим характеристикам участок прилегающий к Пироговскому водохранилищу и идеально подходящий для создания яхт-клуба. Портал ЗАГОРОДНЫЙ ДОМ - коттеджи Подмосковья  уже писал об этом участке в новостях от 07.02.2005. Подробно ознакомиться с предложением можно на официальной странице объекта.  

В тесноте, но на Princess

Во всем мире для длительных путешествий по внутренним водам используют довольно-таки тихоходные, с маленьким расходом топлива водоизмещающие суда. Большинство же лодок, находящихся сейчас на Клязьминском водохранилище, - это скоростные океанические яхты длиной от 7 метров. Такие плавсредства идут по водохранилищу и каналам в глиссирующем режиме, поднимают большую волну. Крейсерские яхты курсируют практически по судовому ходу, рискуя где-нибудь на пути от бухты Радости до Москвы столкнуться с пассажирской "Ракетой". Вообще-то на каналах все это запрещено. "Яхтам уже тесно, - говорит Евгений Кочман из Nordmarine. - Главная проблема навигации в том, что никто из владельцев яхт толком не умеет ходить, под винты попадают купальщики и гидроциклисты. Раз в месяц в Подмосковье случаются инциденты, связанные с перемещением яхт".

Владелец яхт-клуба "Буревестник" Андрей Бойко тоже признает, что "если все яхты выйдут в акваторию одновременно, будут проблемы".

"Покупка яхты в наших условиях - то же самое, что покупка Ferrari при наших дорогах и пробках: разогнаться невозможно, но кайф от того, что ты сидишь в такой машине, колоссальный", - сообщил Ъ свои ощущения от подмосковного яхтинга один из экспертов. Многие эксперты отмечают, что большинство владельцев яхт уже "наигрались" в "морских волков" - пересечь акваторию любого из подмосковных водохранилищ скоростная яхта может приблизительно за пять минут, а целые сутки проводить
в дрейфующем режиме быстро надоедает.

С прошлого года яхтсмены начали осваивать дальние маршруты - на Балтику, Волгу и Каспий, в Сочи, на Ладогу и Онегу. По свидетельству владельцев яхт-клубов, самым популярным в этом году стал маршрут Москва-Астрахань - его осилили два десятка подмосковных яхт. Предпринимают российские яхты и дальние зарубежные маршруты - Fantom 46 с российской пропиской ушел в Грецию. Azimut 52 видели в Портофино, Squadron 58 ушел на Ивису.

Тем не менее, дальние походы из Подмосковья сопряжены с большими сложностями. В действительности яхт в Подмосковье тысячи, а в дальние походы отправляются единицы. Очень дорогое и хлопотное дело - прохождение шлюзов. Наиболее состоятельные граждане поручают эту часть пути команде, а сами прибывают к тому моменту, когда яхта выходит в приличную акваторию. Проблемой при выходе за пределы Подмосковья становится и заправка - для того, чтобы не возить с собой канистры с сепарированной соляркой, судам приходится заходить в торговые порты или вылавливать на рейде танкер. К тому же над российскими яхт-клубами дамокловым мечом висит природоохранное законодательство - Минприроды постоянно грозит нарушителям штрафами и ликвидацией, а безгрешных среди пользующихся природными ресурсами нет.

В связи с этим эксперты отмечают в текущем году новую тенденцию. Все большее число владельцев отгоняют яхты в другие водоемы - в Турцию, Хорватию, Финляндию. Содержать там яхты оказывается в два-три раза дешевле, чем, например, на Клязьме.

Всеволод Евро

Портал ЗАГОРОДНЫЙ ДОМ - Коттеджи Подмосковья

Использованы материалы Коммерсантъ. Приложение ?Дом?, ?192, автор: ЕКАТЕРИНА ДРАНКИНА 

Главная
Карта сайта
Написать письмо
© 2004 ЗАГОРОДНЫЙ ДОМ (Свид. Эл №77-8864) Все права сохранены

Яндекс цитирования     Rambler's Top100