Загородный дом
Поиск
Поиск
Правила
Реклама
Карта сайта

ПРОДАЖА (0)

Усадьба (0)
Коттедж (0)
Дача (0)
Дом в деревне (0)
База отдыха (0)
Дом охотника/рыбака (0)
Таунхаус (0)
Бизнес (0)

АРЕНДА (0)


КОТТЕДЖНЫЕ ПОСЕЛКИ (0)

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

Логин:
Пароль:  
Регистрация

О проекте "Загородный дом"

Информационно-аналитический портал Загородный дом - электронное СМИ в сфере загородной недвижимости. На нашем Портале Вы найдете информацию о продаже и аренде любых объектов загородной недвижимости, а также материалы о строительстве, оборудовании, обустройстве и ремонте коттеджа, загородного дома и дачи. Мы поможем Вам выбрать коттеджный поселок или даже дом в деревне.

Реклама на портале "ЗАГОРОДНЫЙ ДОМ"

Используя мощный потенциал портала, Вы сможете ускорить продажу коттеджа или дома в коттеджном поселке. Благодаря обширной целевой аудитории эффективной является реклама товаров и услуг, связанных, как со строительством, покупкой и оформлением коттеджа в собственность, так и с его обустройством и ремонтом, ландшафтным дизайном и оформлением участка, а также комфортным проживанием за городом. Наши специалисты помогут Вам создать и провести эффективную и выгодную  рекламную кампанию на портале Загородный дом.

Яхтинг для среднего класса

Яхт-клуб в Подмосковье

Несмотря на неразвитость причальной и стояночной инфраструктуры и практически полное отсутствие заправок на российских реках, спрос на катера и яхты в России последние годы растет. И не обязательно обладать миллионным состоянием, чтобы стать владельцем собственной лодки. А воплотить мечту детства в реальность - встать у штурвала настоящей яхты - вообще дело доступное практически любому желающему.

Немногие города в России могут похвастать современными яхт-клубами, оборудованными удобными причалами, зимними эллингами, ремонтными базами и заправочными станциями. Исключение из общего правила - Санкт-Петербург и Москва. На берегу Финского залива располагается довольно много приличных яхт-клубов, предоставляющих ремонт, заправку и зимние ангары для спортивных катеров, круизеров и моторных яхт, другими словами, все условия для качественного яхтинга. В Подмосковье множество яхт-клубов, в основном на водохранилищах Канала им. Москвы, также имеет неплохую водную инфраструктуру, однако площадь акватории подмосковных водоемов явно недостаточна для полноценного яхтинга. Инфраструктура для яхтинга в других городах не дотягивает даже до подмосковного уровня, зато услуги яхт-клубов вполне приемлемы по цене, что дает возможность даже не слишком зажиточным россиянам держать собственный катер или лодку. К примеру, в поволжских городах вполне реально найти причал с зимней стоянкой за 2000-3000 рублей в год.


Однако растущий интерес россиян к парусным и моторным лодкам подталкивает и развитие инфраструктуры вслед за потребностями рынка. Иными словами, если вы решили стать обладателем собственной лодки, не пугайтесь отсутствия причала возле вашего дома, вскоре он и там появится. Сегодня главное, чтобы доступный по цене причал был в пределах досягаемости на автомобиле.

"Москва - порт пяти морей" - высказывание весьма спорное.

Хотя, если судить по количеству и качеству плавсредств у жителей нашей столицы, на звание портового города она претендовать все же может
Москва - город фантастический. Любое проявление человеческих страстей и увлечений находит здесь себе место. Хотите вести здоровый и великосветский образ жизни одновременно - пожалуйста. Горные лыжи, теннис, гольф, конкур, парусный спорт - можно заниматься всем. То, что на карте Европы в окрестностях Москвы не видно ни гор, ни водоемов, - абсолютные мелочи, не влияющие на развитие нашей действительности. Но если горнолыжными курортами с кресельными подъемниками в наших широтах уже никого не удивишь, то подмосковные яхт-клубы по-прежнему живут достаточно закрытой жизнью. О том, что в нескольких километрах от Кольцевой автодороги регулярно проходят парусные регаты и даже международные соревнования, известно не многим жителям столицы. И дело тут не в пресловутой элитарности парусного спорта. "Круг этих борцов" действительно узок, потому что увлечение парусом - не показатель материального благосостояния, а состояние души. Звучит, пожалуй, слишком высокопарно, но это так. Другими словами, московские яхтсмены - люди, заболевшие яхтами всерьез и надолго.

Яхтинг, Подмосковье, Пироговское водохранилище

Кстати, мнение о том, что яхты у нас появились только в последние годы благодаря невероятному росту благосостояния отдельных граждан, - глубокое заблуждение. Большинство наших богатых соотечественников покупает себе катера и яхты моторные. Этот сегмент рынка действительно растет невероятными темпами. Европейские и американские производители, отправляя в Москву свое очередное творение, наверное, считают, что у стен Кремля плещется море не меньше Черного. Моторный флот Подмосковья по своему количеству и качеству уже в несколько раз превзошел парусный.

Но то, что касается событий, соревнований, спортивного азарта,
- все эти составляющие по-прежнему остаются "эксклюзивом" парусной жизни.
Историческое отступление
Пожалуй, первым московским яхтсменом был Петр Великий. Найдя старый ботик в царском сарае, он заболел парусной болезнью. Его неукротимая энергия превратила сухопутную Россию в морскую державу и лишила Москву статуса столицы. Прорубив знаменитое окно поближе к Европе и водной глади, Петр пытался всех и вся приобщить к парусам. В Санкт-Петербурге была основана верфь, на которой строили прогулочные парусные суда и бесплатно, но в обязательном порядке (так уж у нас принято), раздавали дворянам. Яхтсмены-поневоле должны были содержать суда в порядке за свой счет и регулярно участвовать в регатах "выходного дня". Особого энтузиазма подданные не проявляли. Сам самодержец ходил под парусами при любой возможности не только летом, но и зимой по льду на буере, так называемой ледовой яхте - голландском изобретении. Правда, буера царь сильно россиянам не навязывал.
Хотя с тех времен ни один правитель России серьезно парусным спортом не увлекался, энергия Петра I не развеялась бесследно. Яхт-клубы в России стали возникать уже по инициативе "с мест".

В Москве первый яхт-клуб был основан в 1867 году. Размещался он у Бабьегородской плотины, а флот состоял из гребных судов. В 1913 году клуб получает статус "Императорского речного клуба". На Москве-реке наряду с гребными судами появились и первые парусные яхты.

После революции парусники, как ни странно, выжили. В 1928 году на Москве-реке уже существуют два клуба: "Стрелка" и "Автодор". Проходит первая московская парусная гонка.


В 1936 году была образована Федерация парусного спорта СССР. В это время шло превращение Москвы в "порт пяти морей" - строился наш знаменитый канал Москва - Волга. На берегах образовавшегося Клязьминского водохранилища началось строительство яхт-клубов. Некоторые из них живы и процветают по сей день.

Как купить лодку

Рынок сегодня заполнен предложениями буквально по всем сегментам потребительского спроса на катера и яхты. Можно заказать яхту в одной из отечественных или иностранных судостроительных компаний, но придется внести солидную предоплату и ждать от 3 месяцев до года. Быстрый вариант - пойти в ближайший дилерский центр, торгующий яхтами одного из зарубежных производителей (отечественный производитель у нас не занимается массовым производством яхт), и приобрести готовую лодку.

Наиболее распространены на рынке лодки иностранного производства с корпусом из стеклопластика. Катера и лодки по индивидуальным заказам, габаритные яхты и "люксовые" варианты чаще строят с корпусом из стали, алюминия (яхты из дерева - это совсем уж эксклюзивный на российском рынке товар). Импортный 14-метровый круизер с двумя двигателями по 300 л.с. в базовой комплектации будет стоить от $300 000, вариант попроще обойдется дешевле - 7-метровая лодка с 200-сильным двигателем - около $50 тыс. При этом цена лодки с "серьезной" начинкой (с улучшенной внутренней отделкой, навигационной аппаратурой, дополнительным электрогенератором) может почти вдвое превышать стоимость катера в стандартной комплектации. В то же время существует довольно представительный рынок подержанных лодок, на котором цены формируются по тому же принципу, как и на автомобильном рынке - в зависимости от года строительства, комплектации, внешнего вида и состояния.

Из судов международного класса у нас выпускаются только яхты ?микро? длиной 5,5 м, рассчитанные на 3-4 чел. и предназначенные для прибрежного плавания (цена $12 тыс.). Парусники большего водоизмещения поставляются из-за рубежа. Наиболее популярны американские яхты ?Хантер? длиной 9 м ($40 тыс.) и французские ?Жано? длиной от 6 до 16 м (цена от $23 тыс. до $114 тыс.).

Старые и новые яхт-клубы Подмосковья

Яхт-клуб в Подмосковье

Основной акваторией парусной жизни Подмосковья по-прежнему является водная гладь между Дмитровским и Осташковским шоссе - Клязьминское водохранилище. Здесь сосредоточено больше двадцати (!) яхт-клубов. Но лес мачт можно увидеть далеко не в каждом. В самых дорогих клубах стоят только роскошные катера - для парусной яхты годовой контракт в таком месте может обойтись в полстоимости корпуса. Вообще цена стоянки в подмосковных обустроенных маринах сравнима со Средиземноморьем. Климат, правда, другой, сервис не тот, да и воды поменьше... Но спрос, как известно, рождает предложение. Уж что родилось, то родилось.

Парусные яхты перебрались в яхт-клубы подешевле. Хотя колебание цен на стоянки в пределах Клязьминского водохранилища достаточно сильное - от 400 рублей за метр длины корпуса в месяц до 5 долларов за метр в день, средняя цена колеблется около полутора - двух с половиной долларов за метр в день. Когда цены начали безудержно расти, некоторые владельцы перегнали свои яхты на стоянки в Турцию, Черногорию, Францию, на Балтику. Кто-то ушел ближе - на Московское море или Волгу. Правда, в последнее время многие яхт-клубы решили вернуть к себе "старую гвардию", и для парусников объявили специальные цены - раза в два ниже, чем для моторных судов. Так что проблем с местом хранения яхты в Подмосковье сегодня нет - выбирать можно в зависимости от пристрастий и финансового положения между клубами старыми - "историческими", но перестроенными, такими как "Спартак", "Нептун", "Аврора", "Водник", "Труд", или совершенно новыми - например, стоянка пансионата "Клязьминское водохранилище". Больше всего парусников можно увидеть в яхт-клубе "Ореховая бухта". К "эконом-классу" относятся "Химик", "Чайка", "Ниопик", "Маяк" и несколько других, но здесь места могут быть уже заняты.

Конечно, яхтинг относится к одному из самых дорогих хобби. Но найти место в экипаже, научиться управлять парусом можно, и не обладая солидным счетом в банке. Детские парусные школы в Подмосковье по-прежнему работают - многие бесплатно, на деньги спонсоров. Есть школы и для взрослых: Московская парусная школа летом открыта в яхт-клубе "Нептун", "Школа капитана Поло" - в яхт-клубе "Автора". Несколько туристических компаний, специализирующихся на чартере яхт, предлагают пройти обучение за рубежом. Главное - увлеченность и желание испытать свои силы.

Большинство яхт-клубов Подмосковья базируется на Клязьменском и Пироговском водохранилищах. Наиболее активно действующие клубы: ?Аврора?, ?Буревестник?, ?Водник? и ?Спартак?. Самый популярный маршрут: Клязьменское водохранилище - канал им. Москвы - Пироговское водохранилище. Чтобы стать членом клуба, необходимо иметь яхту, представить рекомендацию члена клуба со стажем и заплатить взнос $500-1000. Стоянка яхты обходится в $5-10 в месяц. Все клубы предоставляют в аренду яхты класса ?микро? ($30-50 за час).
В клубах обучают управлению яхтой. Продолжительность курса 1-6 месяцев, стоимость обучения - $150-400. Набор проводится 1-2 раза в год. Можно учиться с инструктором индивидуально ($10 в час).

В настоящий момент новые яхт клуба появляются не так уж редко, гораздо большую редкость представляют собой случаи полноценного формления документов в таких случаях, наличия всех необходимых разрешений и отсутсвия нарушений со стороны застройщиков и организаторов.

Незаконное строительство в водоохранных зонах Подмосковья ведется не только владельцами коттеджей, но также турбазами и яхт-клубами. Об этом, как сообщили в пресс-службе Минприроды, свидетельствуют результаты проверки, проведенной министерством в трех районах Московской области - Красногорском, Одинцовском и Мытищинском. По словам замруководителя Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Олега Митволя, "в этих районах больше всего нарушений природоохранного законодательства".
Согласно актам проверки, Студенческая парусная федерация, расположенная вдоль "Ореховой бухты" Клязьминского водохранилища, без получения экологической экспертизы построила в водоохранной зоне летние домики, кафе и причал. Аналогичные претензии предъявлены и к яхт-клубу "Акваспиритус". Пансионатом "Клязьминское водохранилище" на прибрежной полосе ведется строительство малоэтажных гостиниц, а на самой воде устанавливаются гаражи для яхт, отмечается в документе.
Всего с начала лета Минприроды проверило в этих районах "39 коттеджных поселков и дачных кооперативов". Все материалы проверок, в ходе которых выявлялись правонарушения, были переданы в прокуратуру. Проверки в Подмосковье будут продолжены. По словам Митволя, "окончательные результаты станут известны в середине сентября". В настоящее время аналогичные проверки ведутся в Ленинградской области и Краснодарском крае, отметили в Минприроды.

В этой связи невозможно не упомянуть о предложении компании "Земля-центр". В феврале 2005 года на рынке появился уникальный по своим характеристикам участок прилегающий к Пироговскому водохранилищу и идеально подходящий для создания яхт-клуба. Портал ЗАГОРОДНЫЙ ДОМ - коттеджи Подмосковья  уже писал об этом участке в новостях от 07.02.2005. Подробно ознакомиться с предложением можно на официальной странице объекта.  

Обслуживание по цене сопоставимо с покупкой

После покупки яхты ее новому владельцу предстоят хлопоты по регистрации лодки - в местном отделении Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС) или Речного регистра. Там же надо будет проходить ежегодное техническое освидетельствование лодки.

Помимо расходов на покупку яхты ее владельцу уже в самое ближайшее время предстоят расходы на ее техническое обслуживание, содержание, стоянку, а также обучение и получение прав на управление яхтой или катером. Надо сказать, что независимо от происхождения лодки, материала, из которого сделан ее корпус, основной фактор, влияющий на надежность яхты, - это качественный уход за судном. И если среди автомобилей, к примеру, выделяют японские машины как самые надежные, то среди катеров и моторных яхт таких просто нет. Яхта - это один большой организм, требующий постоянного ухода, а при его отсутствии даже самую дорогую лодку можно мгновенно вывести из строя. Тем временем техническое обслуживание катера или моторной яхты - одна из наиболее дорогостоящих услуг на рынке яхтинга. Только одна процедура по зимней консервации или расконсервации, к примеру, 12-метрового катера стоит до $1500. Кроме того, надо быть готовым к тому, что моторный катер потребляет немало топлива (например, 275-сильный двигатель - около 40 литров "солярки" в час). Недешево стоит и зимняя стоянка лодки в крытом эллинге. А владельцу "люксового" катера или яхты длиной от 15 метров наверняка придется нанимать еще и шкипера для управления и постоянного ухода за лодкой. Стоимость его услуг, например, в Московском регионе, составит от $1000 до $1500 в месяц.

Цены на все эти услуги разнятся в зависимости от региона, и то, что в Подмосковье обойдется владельцу лодки в баснословную сумму, в одном из питерских яхт-клубов будет стоить вполне приемлемые деньги. Кроме того, вы можете минимизировать суммы, затраченные на обслуживание и уход за яхтой, попросту занимаясь всем этим сами. А альтернативой зимнему эллингу может стать хранение лодки под открытым небом, но в гидроизоляционном чехле.

Люди и лодки

В постперестроечный период жизнь на подмосковной воде шла тихо, стремясь к нулевой отметке. Как-то незаметно почти все клубные яхты оказались приватизированными, а не нашедшие хозяев отправились на свалку.

Из парусных соревнований все годы держались осенний чемпионат Москвы и "Онежская регата". На Онегу в середине лета отправлялась баржа - информацию о месте и времени погрузки на нее яхт передавали из уст в уста, как своеобразный пароль. Регата на Онежском озере долгое время была самым массовым, ярким событием лета для московских яхтсменов и традиционной формой проведения отпусков.

На Онегу ходят и сейчас. Но последние годы появилось так много новых парусных регат, что участвовать во всех яхтенный народ уже не успевает. Фактически каждые летние выходные расписаны в календаре парусных соревнований. "Регата причала "95 градусов", чемпионаты России в разных классах, "Регата московских вузов", "Кубок губернатора", "Аякс-трофи", "Гонки рулевых", "Серебряный кубок Дракона", клубные регаты - все события не перечислишь.
Самой престижной и зрелищной на московской воде становится регата "Банковский кубок". Стартовав в 2001 году, она каждый год собирает все больше яхтсменов, зрителей и спонсоров. В прошлом году "Банковский кубок" проходил в Санкт-Петербурге. За счет спонсоров оргкомитет организовал переезд яхт с Клязьминского водохранилища на Балтику, а после "Кубка" желающие могли грузиться на баржу от Питера до Петрозаводска и участвовать в Онежской регате.

Становится все популярнее у москвичей и регата "Кубок Волги". Конечно, основной флот там не московский - добираться своим ходом до Ульяновска далековато, но организаторы стараются помочь найти для московских экипажей яхты прямо на месте.
Регата - всегда праздник для участников. Какой бы ни была погода, яхты собираются на стартовую линию - несколько часов борьбы с ветром или за ветер, а потом бурные обсуждения пройденной дистанции и воспоминания на тему "стояли мы как-то левым галсом". Для сторонних наблюдателей парусная регата, конечно, красивейшее зрелище, но истинное удовольствие получают знатоки, понимающие все маневры участников.

Именно регаты стимулируют строительство новых лодок, покупку новых парусов, бесконечные "апгрейты" такелажа. Конечно, хорошо просто прогуляться в хорошей компании при хорошей погоде под парусом, но азарт борьбы на дистанции становится своеобразным наркотиком, от которого трудно отказаться. Этот процесс происходит во всем мире: известные производители устраивают парусные регаты своих яхт, даже если основное предназначение этих судов - круизное плавание. Соревнования привлекают внимание прессы и спонсоров, что дает возможность финансировать новые проекты. Если регаты не проводятся, постепенно интерес к конкретному классу затихает.

У нас еще нет таких верфей, которые могут раскручивать свою продукцию собственными регатами. Но закон жанра сохраняется - стоило "Банковскому кубку" начать проводить регаты среди "четвертьтонников" - длина корпуса около 7,6 метра, как тут же появились заказы на строительство новых яхт, новые проекты. Только в Подмосковье за два года были построены четыре такие лодки. А новые паруса пошили фактически все.

Яхты других размеров тоже могут участвовать в "Банковском кубке", но для этого должен собраться флот не меньше шести одинаковых лодок.
В прошлом году образовался "Дракон-клуб", собрав всех владельцев яхт класса "Дракон", и объявил программу гонок. На "Драконах" под Москвой не гонялись лет десять - пятнадцать, и об остатках когда-то многочисленного класса все почти забыли. За сезон флот вырос почти вдвое, и, пожалуй, "Дракон" стал самой покупаемой в Москве лодкой года.
Кто же ходит под парусом и организует многочисленные регаты Подмосковья? В основном это люди, прошедшие в детстве и юности советские парусные школы. Сегодня кое-кто из них стал владельцем собственных компаний, есть политики и банкиры. Но парусный спорт очень демократичный - на воде ценится не толщина кошелька, а умение управлять лодкой и работать в команде. Кстати, многие среди успешных бизнесменов считают, что своими успехами в бизнесе они обязаны парусному воспитанию. В мире уже признано, что занятия парусом гармонично развивают личность. И в некоторых странах этот спорт введен в школьную программу. Возрастных ограничений этот спорт фактически не знает. В одной команде могут ходить три поколения яхтсменов. Многие приходят в яхтинг по стопам родителей. Покупают новые яхты, подбирают себе экипажи. Кто-то ходит на "семейной" лодке.

Новые люди приходят в парусный мир разными путями, самый распространенный вариант "обращения" неофитов: взяли на время отпуска яхту с капитаном в чартер, прокатились, отдохнули, а потом неожиданно купили свою - и все, прощай спокойная жизнь. Яхтинг захватывает человека. Загородные особняки на Рублевке, модные курорты, спортивные автомобили - все может потерять свою привлекательность. Любимым детищем становится яхта, любимой погодой
- ветер на грани шторма. Конечно, подмосковная вода быстро становится мелковата для серьезного плавания. Но участие в регатах, тренировки на воде наполняют столичную суету романтикой и новым смыслом.

Основной частный флот крейсерских яхт Подмосковья держится в размере от 5,5 до 10 - 12 метров. Больше - не позволяет высота мостов: мачты не проходят. Любителям больших размеров мачты приходится отпиливать или уж сразу строить с учетом местных особенностей. Живем не в Лондоне и даже не в Санкт-Петербурге - наши мосты все неразводные.

Право на штурвал

Катера и яхты - Подмосковье

Единственное, от чего в этом случае не удастся увильнуть, - это от получения прав на управление яхтой или катером. Без судоводительных документов на управление лодкой нельзя находиться за штурвалом яхты и катера даже в акватории подмосковного водохранилища, не говоря уже о международных водах. Сегодня в России несколько яхтенных школ, где предлагают различные схемы обучения с последующим получением судоводительных документов с правом управления личной яхтой водоизмещением до 80 тонн. Теоретическую программу можно пройти и в вечернем, и в заочном варианте, а практическую - и вовсе на своей яхте под наблюдением инструктора школы. Например, на курс управления парусами, который в основном так пугает новичков, в такой школе отводится всего два часа, гораздо меньше, чем на теорию судовождения.

В зависимости от того какая программа была выбрана, зависит ее продолжительность и стоимость. Дневной курс в разгар яхтенного сезона самый короткий, но и один из самых дорогих. Так в одной из московских яхтенных школ стоимость курса на получение сертификата яхтенного шкипера составляет от $350 до $880. Его прохождение дает право и на дальнейшее образование до уровня профессионального капитана океанского плавания. Сдача экзаменов проходит или в подмосковных водохранилищах, Онежском и Ладожских озерах, или в Балтийском, Белом, Черном и Средиземном морях.


Можно пройти курс достаточный, чтобы управлять парусным или моторным маломерным судном на внутренних водных путях России и ограничиться правами ГИМС. А при желании можно аттестоваться по наиболее престижной и известной в мире, старой британской программе Королевской яхтенной ассоциации (RYA). Для этого придется отправиться для сдачи практических экзаменов в учебный центр на Средиземном море. Ассоциация выпускает отличные учебники, задачники и множество яхтенной литературы. Но надежнее всего получить международные судоводительские документы International Yachtmaster Training (IYT), что позволит ходить на яхте по всему миру и брать в аренду яхту за рубежом.

Всеволод Евро

Портал ЗАГОРОДНЫЙ ДОМ - Коттеджи Подмосковья

Главная
Карта сайта
Написать письмо
© 2004 ЗАГОРОДНЫЙ ДОМ (Свид. Эл №77-8864) Все права сохранены

Яндекс цитирования     Rambler's Top100