Загородный дом
Поиск
Поиск
Правила
Реклама
Карта сайта

ПРОДАЖА (0)

Усадьба (0)
Коттедж (0)
Дача (0)
Дом в деревне (0)
База отдыха (0)
Дом охотника/рыбака (0)
Таунхаус (0)
Бизнес (0)

АРЕНДА (0)


КОТТЕДЖНЫЕ ПОСЕЛКИ (0)

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

Логин:
Пароль:  
Регистрация

О проекте "Загородный дом"

Информационно-аналитический портал Загородный дом - электронное СМИ в сфере загородной недвижимости. На нашем Портале Вы найдете информацию о продаже и аренде любых объектов загородной недвижимости, а также материалы о строительстве, оборудовании, обустройстве и ремонте коттеджа, загородного дома и дачи. Мы поможем Вам выбрать коттеджный поселок или даже дом в деревне.

Реклама на портале "ЗАГОРОДНЫЙ ДОМ"

Используя мощный потенциал портала, Вы сможете ускорить продажу коттеджа или дома в коттеджном поселке. Благодаря обширной целевой аудитории эффективной является реклама товаров и услуг, связанных, как со строительством, покупкой и оформлением коттеджа в собственность, так и с его обустройством и ремонтом, ландшафтным дизайном и оформлением участка, а также комфортным проживанием за городом. Наши специалисты помогут Вам создать и провести эффективную и выгодную  рекламную кампанию на портале Загородный дом.

Недвижимость на якоре

На реках и каналах Франции, Голландии, США, Канады и других стран нередко можно увидеть стоящие прямо в воде деревянные домики или баржи, на которых установлена спутниковая тарелка и развешано белье. Трудно себе представить, что эти неказистые с виду жилища стоят столько же, сколько отдельный двухэтажный дом в столице. Между тем, жить на воде приятно, интересно, романтично и не менее удобно, чем на суше. Кроме того, быть владельцем плавучего дома модно и престижно. В Париже, например, на корабле обитает Пьер Ришар.

Гадкие утята превращаются в лебедей

Плавучие дома можно встретить в разных странах, но больше всего их в многоводной Голландии. Еще какие-нибудь полвека назад на реках и каналах селились те, кто не мог себе позволить крова на суше. После Второй мировой войны жилья в Европе катастрофически не хватало. А нидерландские власти как раз решили модернизировать флот. ?Вышедшие на пенсию? военные и грузовые суда превратились в жилища для бездомных, увы, далеко не самые обустроенные. В 1960-70-е гг. на кораблях стали селиться уже не по необходимости, а по убеждению: плавучие дома облюбовали хиппи. Самые известные из ?водоплавающих? жителей тех лет ? семья Келли. Американцы ирландского происхождения, отец, мать и двенадцать детей Келли плавали в своем доме по Европе, останавливаясь где им вздумается. Дети не посещали школы, зато выросли творчески одаренными, и девять из них составляют сейчас поп-группу ?Семья Келли?.

В конце XX в. плавучие дома превратились из гадких утят в прекрасных лебедей. Жить на воде стало престижно и дорого. Во-первых, сегодняшние ?дома-амфибии? оборудованы не хуже своих собратьев, стоящих на твердой почве континента. В них имеются все современные блага цивилизации: электричество, газ, горячая вода, телефон. Больше того, среди плавучих домов есть так называемые ?аквавиллы? ? апартаменты класса ?люкс? с мраморными джакузи, полами с подогревом и оснащенной по последнему слову техники кухней. Во-вторых, голландский закон не разрешает просто взять и поселиться на корабле, где вам захочется. Каждый плавучий дом имеет свое место (и официальный адрес!), мест этих по всей Голландии около 10 тыс., а новых больше не выделяется и выделятся не будет. Таким образом, при растущем спросе предложение на рынке наводной недвижимости не увеличивается, и плавучие дома все больше и больше повышаются в цене. В-третьих, владельцы домов на воде могут наслаждаться свободой от соседей, что весьма актуально в сегодняшней перенаселенной Европе. Ну а главное, конечно, романтика! Приятно засыпать под плеск воды и сонные гудки проходящих мимо барж, удить рыбу или кормить уток прямо через окно, не выходя из дома, и демонстрировать гостям интерьер капитанской рубки с видом на водный простор.

Списанные корабли и аквавиллы

Существует два основных типа домов на воде. Так называемый ?дом-корабль? строится на базе списанного судна: мотор и все содержимое машинного отделения вынимаются, а стальной корпус обшивается изнутри досками и превращается в уютное жилище. Некоторые корабли остаются на ходу, так что владельцы могут путешествовать, не выходя из собственного дома. Другие постоянно стоят на якоре. Плавучие дома второго типа ? это, собственно, ?дома на воде?. Деревянные, реже кирпичные строения на бетонном каркасе возводят специально для того, чтобы в них жить. Внешне они выглядят, как самые обычные одно-, реже двухэтажные дома, но стоящие не на суше, а прямо в воде, возле берега. Изредка можно встретить смешанный тип: на дом-корабль надстраивается еще один этаж. Плавучие дома отличаются от обычных планировкой. Есть ограничения по площади. В первую очередь это касается домов-кораблей, чей максимальный размер 30x5 м. О том, чтобы уединиться с любимой девушкой в покачивающейся на волнах спальне, остается только мечтать, потому что спальня почти всегда проходная. Все комнаты на корабле расположены анфиладой, так что желающему попасть в находящийся на корме туалет нужно сначала пересечь гостиную, затем родительскую комнату, детскую, кухню и т.д.

Не ограниченные корабельным корпусом дома на воде спланированы более вольно, но должны иметь вытянутую форму, чтобы не мешать движению судов по рекам и каналам. Вот примерные размеры небольшого дома: гостиная + кухня ? 3,75x7,35, спальня ? 3,95x3,10, ванная ? 3,10x2,85, детская ? 3,10x2,10, терраса ? 5x6 ? итого общая площадь 95 кв.м. Двухэтажная аквавилла соответственно в два раза больше и может иметь до 4?5 спален, две ванные плюс два туалета, отдельную кухню, кабинет. Очень украшают дома на воде террасы, заставленные цветами в кадках. Некоторые владельцы плавучих домов могут похвастаться садом на берегу, гаражом и сараем.

Необходимые мелочи жизни

Время, когда владельцам жилищ на воде приходилось довольствоваться походными условиями, давно ушло. Как уже упоминалось, в сегодняшних домах-амфибиях есть все необходимое для комфортной жизни: газ, электричество, горячая вода, телефон, кабельное телевидение, интернет. Плавающие дома-корабли вместо газа используют для обогрева помещения дизельное топливо. Но и в этом случае работает центральная система отопления, печи остались в прошлом.

К некоторым плавучим домам подведена и канализация, но в большинстве случаев все отходы спускаются прямо в воду. Это не проблема за городом, где водные ?улицы? широки, а концентрация домов на них невелика. В городах же каналы регулярно очищаются с помощью специальной системы шлюзов и насосов. Так, в Амстердаме 3 раза в неделю вся грязная вода выпускается в море, а взамен из реки Амстел и озера Эйсселмер поступает чистая. Кстати, живописные амстердамские каналы с самого своего появления служили канализационной системой, и последний ?сухопутный? дом в столице Голландии был подсоединен к канализации лишь в 1987 г. Впрочем, по последним данным, власти Амстердама обязуются уже к 2005 г. обеспечить цивилизованный слив отходов для всех плавучих домов.

Пол в плавучих жилищах расположен, как правило, ниже уровня воды. Поэтому, по законам физики, естественный слив невозможен, и использованную воду приходится выкачивать специальным насосом. Современные плавучие дома снабжены электрической помпой, которая включается автоматически, как только вода поступает в канализационное отверстие, и с ревом отправляет ее в канал или реку. В более старых домах насос механический или его вообще нет. В последнем случае ванная или душ подняты над уровнем пола, чтобы вода могла выливаться сама.

Дома на воде отличаются от обычных планировкой.

Есть ограничения по площади. В первую очередь это касается домов-кораблей, чей максимальный размер 30x5 м

Из-за ограниченного количества мест на воде, предложение домов-  кораблей на рынке невелико

Подводные камни

Жить на волнах очень привлекательно, но есть у этого образа жизни и свои отрицательные стороны. Помимо ограничений в планировке и метраже и ?канализационного вопроса?, владельцев плавучих домов часто беспокоят повышенная влажность, холод, поднимающийся от пола, шум воды. Стоит проплывающему мимо транспортному средству немного превысить скорость, как гул и дрожь сразу передаются дому. Суровыми зимами (которые, впрочем, в Голландии большая редкость) могут замерзнуть проходящие по воздуху коммуникации, а лопнувшие трубы грозят затопить помещение и отправить плавучий дом вместе со всеми жителями на дно. А это, согласитесь, не сравнить с ?протечкой к соседям?, происходящей в аналогичном случае в простом наземном доме. Так что в особо морозные дни владельцам домов-амфибий приходится постоянно держать кран открытым, чтобы вода не успела превратиться в лед. Вместе с бесполезно льющейся водой утекают и деньги. Наконец, опасно полное замерзание канала или реки, на которой стоит жилище: лед способен раздавить своей мощью прямоугольный каркас дома на воде, особенно во время ледохода. Риск, что такое приключится с домом-кораблем, минимален. Благодаря своей форме, судно выталкивается из воды по мере ее замерзания. Что, впрочем, не освобождает владельцев домов корабельного типа от страха при зловещем треске по ночам: лед ко всему еще и очень хорошо проводит звук.

Однако прогресс не стоит на месте, и в наиболее современных домах на воде все перечисленные проблемы уже решены. Стены, полы и трубы защищены качественными теплоизолирующими и вла-го- и звуконепроницаемыми материалами. Зимой утепленному подобным образом дому ничего не грозит, но на всякий случай рекомендуется не выключать отопление во время отсутствия хозяев, например, в случае их отъезда на рождественские праздники. Большой популярностью у ?акважителей? пользуются полы с подогревом. А во избежание замерзания воды возле плавучего дома используются специальные ?антиледовые? устройства. Вокруг наводного строения по ватерлинии проходит шланге дырочками, в которые втекает и вытекает теплая вода из-под дома. Пара насосов гоняют эту воду по кругу и не дают льду образовываться в непосредственной близости от постройки. Таким образом, даже в самые сильные морозы дом оказывается в своеобразной полынье.

Уход и ремонт 

Увы, стоящий на воде дом разрушается гораздо быстрее, чем обычный. Поэтому плавучие жилиша требуют периодической инспекции и ремонта. Меньше всего хлопот доставляют своим владельцам дома на воде с бетонным каркасом. Их достаточно бывает тша-тельно осмотреть изнутри на предмет течи и заново покрасить снаружи примерно раз в 3 года. Гораздо больше забот ждет обитателей стальных и железных домов-кораблей. Такие дома подлежат регулярной профессиональной инспекции и ремонту в верфи. То есть один раз в 3?5 лет (частота определяется типом страховки, возрастом и состоянием дома, местными законами) ваше жилише со всем его содержимым извлекается из воды и транспортируется в специальную ремонтную мастерскую. Там оно остается около недели, а хозяева должны ютиться где-нибудь у родственников. Впрочем, можно оставаться и ?дома?, если вас не пугает такая смена адреса и жизнь в походных условиях без воды, газа и электричества.

Существует два распространенных способа извлечения плавучего дома из воды. Во-первых, корабль можно вывезти на берег при помощи платформы по наклонному спуску с рельсами. Но в этом случае хозяевам приходится надежно прятать все вещи, грозящие выпасть из шкафов и полок при наклоне дома. При втором способе используется сухой ремонтный док. Корабль перемещается по воде в огромный контейнер, из контейнера выкачивается вода, и после этого дом можно инспектировать на месте или же транспортироватьв верфь водным путем. Такой метод более дорогостоящ, но и куда более практичен: жилище, хоть и сдвигается с места, все время остается в горизонтальной плоскости, и в нем можно ничего не трогать, разве что изолировать бьющуюся посуду.

В верфи корабль сначала очищают от грязи, водорослей и ракушек струей воды под большим давлением. Потом начинается техосмотр. Корпус тщательно проверяется на предмет ржавчины и неплотно прилегающих заклепок, простукивается молотком, иногда с помощью ультразвука замеряется толщина стенок корабля. После инспекции и ремонтных работ плавучий дом возвращается на место и получает талон о пройденном техосмотре. Вся процедура отнимает у хозяев немало нервов, но жизнь на воде того стоит!

Цена на стандартный плавучий дом площадью около 100 кв.м колеблется от 180 до 400 тыс. евро, в зависимости от его состояния и местоположения. За городом цены, естественно, ниже, чем в центре больших городов 

При покупке плавучего дома лучше обратиться в риэлторскую контору, специализирующуюся на наводной недвижимости

Цены

Из-за ограниченного количества мест на воде, предложение плавучих домов на рынке недвижимости невелико. Тем не менее, приобрести дом-корабль или дом на воде вполне реально. Цена на стандартный дом площадью около 100 кв.м колеблется от 180 до 400 тыс. евро, в зависимости от его состояния и местоположения. За городом цены, естественно, ниже, чем в центре больших городов.

Стоимость благоустроенной двухэтажной аквавиллы площадью 200 кв.м с садом на берегу приближается к 500?600 тыс. евро. Плавучий дом без места стоит в пределах 100 тыс. евро, можно даже найти всего за 10?20 тыс. евро, но покупать его имеет смысл только тем, кто уже владеет жилишем на воде и хочет заменить его на новое.

При покупке плавучего дома лучше обратиться в риэлторскую контору, специализирующуюся на наводной недвижимости. За свои услуги маклер попросит около 3% от стоимости дома, еще 2% возьмет нотариус за оформление сделки. Оценщик потребует 300?500 евро. Большинство домов на воде освобождены от единовременного налога на продажу, а это весьма существенная скидка. Зато владельцы наводных жилищ должны платить ?экологический? налог ? в среднем 500 евро в год. Страховой взнос за плавучий дом в 3-4 раза превышает страховку обычного дома и в некоторых случаях достигает 0,4?0,65 % ежегодно. Коммунальные услуги и в воде, и на суше стоят одинаково и обходятся голландцам примерно в 2000 евро в год. Однако в случае плохой теплоизоляции эта сумма заметно возрастет. Наконец, хозяева домов-кораблей платят за техосмотр и ремонт 1500-2000 евро один раз в 3-5 лет.

В россии развитие этого вида недвижимости пока находится в зачаточном состоянии. Россияне компенсируют этот недостаток приобретением собственных яхт, хотя неразвитость инфраструктуры яхтинга сказывается на скорости развития и этого сектора. Несмотря на перечисленные факторы с каждым годом растет число яхт-клубов в Подмосковье. Правда и тут не обходится без недоразумений... Некоторые яхт-клубы по причине некорректного оформления прекращают свое существование еще на стадии строительства. В этой связи невозможно не упомянуть о предложении компании "Земля-центр". В феврале 2005 года на рынке появился уникальный по своим характеристикам участок прилегающий к Пироговскому водохранилищу и идеально подходящий для создания яхт-клуба. Портал ЗАГОРОДНЫЙ ДОМ - коттеджи Подмосковья  уже писал об этом участке в новостях от 07.02.2005. Подробно ознакомиться с предложением можно на официальной странице объекта

Те, кому любопытно устройство дома на воде, могут посетить специальный музей в Амстердаме. Также в плавучих домах иногда располагаются гостиницы и рестораны.

Мир & Дом Загородная недвижимость апрель 2004

Текст: Ксения Гилярова Фото: Вячеслав Помигалов

 

Порталд ЗАГОРОДНЫЙ ДОМ - Коттеджи Подмосковья
Главная
Карта сайта
Написать письмо
© 2004 ЗАГОРОДНЫЙ ДОМ (Свид. Эл №77-8864) Все права сохранены

Яндекс цитирования     Rambler's Top100