Загородный дом
Поиск
Поиск
Правила
Реклама
Карта сайта

ПРОДАЖА (0)

Усадьба (0)
Коттедж (0)
Дача (0)
Дом в деревне (0)
База отдыха (0)
Дом охотника/рыбака (0)
Таунхаус (0)
Бизнес (0)

АРЕНДА (0)


КОТТЕДЖНЫЕ ПОСЕЛКИ (0)

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

Логин:
Пароль:  
Регистрация

Дизайн

Декорирование

тел. 8-910-4627829


О проекте "Загородный дом"

Информационно-аналитический портал Загородный дом - электронное СМИ в сфере загородной недвижимости. На нашем Портале Вы найдете информацию о продаже и аренде любых объектов загородной недвижимости, а также материалы о строительстве, оборудовании, обустройстве и ремонте коттеджа, загородного дома и дачи. Мы поможем Вам выбрать коттеджный поселок или даже дом в деревне.

Реклама на портале "ЗАГОРОДНЫЙ ДОМ"

Используя мощный потенциал портала, Вы сможете ускорить продажу коттеджа или дома в коттеджном поселке. Благодаря обширной целевой аудитории эффективной является реклама товаров и услуг, связанных, как со строительством, покупкой и оформлением коттеджа в собственность, так и с его обустройством и ремонтом, ландшафтным дизайном и оформлением участка, а также комфортным проживанием за городом. Наши специалисты помогут Вам создать и провести эффективную и выгодную  рекламную кампанию на портале Загородный дом.

18.12.2004 - Стиль посвященных

Стиль посвященных

Юродивый, нищий, традиционный интеллигент, крайний индивидуалист в скромном пиджаке с дорогой подкладкой, воинствующий антиглобалист ? неужели между ними есть что-то общее? Да, считают русский профессор и французский декоратор.

Вячеслав Всеволодович Иванов

Сын писателя Всеволода Иванова. Родился в Москве в 1929 г. Профес­сор, ученый-энциклопедист, стояв­ший у истоков кибернетики в СССР, один из создателей семиотической школы. Лингвист, знаток хеттского, кетского, санскрита и еще двух сотен живых и умерших языков. Действи­тельный член Российской академии наук. Директор Института мировой культуры МГУ. Член Американской академии наук и искусств. Иностран­ный член Британской академии. Член Американского философского общества. Почетный член Американ­ского

О РУССКОМ СЛОВЕ ?НЕТ?. Для России нигилизм традиционен, как православие. Время от времени здесь отрицают все: материальные и духовные ценности, государство, армию и суд. ?Интеллектуальный деликатес? на ?отрицательную? те­му предлагает Вячеслав Иванов.

НИГИЛИЗМ В Интерьере. Это сведение его к крайнему минимуму, а то и полное отрицание. У Достоевского есть наблюдение об одном герое: по словам писателя, он жил такой напряженной внутренней жизнью, что ему не нужно было обстановки. Мне по этому поводу приходит на ум очень большая рабочая комната Пастернака на втором этаже его дачи в Переделкине. В ней не было ничего, кроме перепачканного чернилами стола, стула и книжной полки всего с тремя книгами (английский Шекспир, немецкий ?Фауст? и славянская Библия). Мой отец Всеволод Иванов рассказывал, что точно так же выглядела комната Пастернака и в двадцатые годы, когда их познакомил Пильняк. Это была и его индивидуальная особенность, и черта поколения. Мне вспоминаются три комнаты Маяковско­го из трех разных периодов его жизни, еще сохранявшиеся в Москве в 50-е годы. Во всех них почти не было вещей, кроме койки. Замечание, что ему ?ничего не надо?, абсолютно искреннее. Но к тому же ЛЕФовскому крылу нашего гениального авангарда принадлежал Эйзенштейн, в интерьере квартиры которого причудливо переплетались японские гравюры, мексиканский ковер и дивное собрание книг на многих языках. В этом и след его киноувлечений, и куски его биографии. Похожим был и кабинет моего отца. Когда он писал пьесу о Павле I, окружал себя картинами и вещами того времени. Что-то вроде музея петровской поры я видел на даче у А.Н. Толстого.

История Отрицания. Русский нигилизм я понимаю как полное неприятие всех общепринятых ценностей. Русским свойственно доведение идеи до ее крайнего выражения. Нигилистически настроенные герои Достоевского (например, в ?Записках из подполья?) гораздо более радикальны, чем, скажем, Ницше, с которым их нередко сравнивали. Отрицание у нигилистов обычно приходило на смену утверждению, которым безуспешно увлекались их предшественники. Нигилизм XIX века основан на полном разочаровании в утопии, с которой начинало поколение Достоевского.

В России отвергались прежде всего ценности материальные. Начали нестяжатели ? религиозное движение, отрицавшее за церковью и монастырями право владеть имуществом и его наращивать. Эти взгляды потом воплощались в аскетической жизни монахов-отшельников, юродивых, нищих и традиционных интеллигентов. В этом смысле господствовавшая в России тенденция была противоположна тому, что Макс Вебер считал духовной основой европейского капитализма ? кальвинистскому утверждению богоугодности богатства. Против религии до XX века выступали только люди из сравнительно небольшого круга, испытавшего влияние западного атеизма. Даже казаки и бунтовщики, отрицавшие многое в государстве, не шли против церкви.

В начале XX века нигилистическую программу формулирует в стихах молодой Маяковский, но быстро от нее отходит. Наиболее последовательным нигилистом представляется Савинков, особенно в своих романах, в изображении психологии опу­стошенного человека, сознательно убивающего других людей.

Что же касается научной критики всех традиционных институтов ? тех, с которыми воевал Лев Толстой (государство, суд, ар­мия, церковь), считаю в высшей степени замечательной и убедительной книгу Ольги Фрейденберг, выдающейся ленинградской исследовательницы мифологии и фольклора. Она обладала широким философским кругозором. С юности была посто­янным собеседником своего двоюродного брата Бориса Пас­тернака. Всемирную известность получила их длившаяся всю жизнь переписка, переведенная на многие языки. Книга, о которой я говорю, содержит доказательства того, что все основные институты современного государства унаследованы от перво­бытного времени и давно потеряли смысл.

Русский нигилизм отличается от анархизма. Анархизм, в особенности религиозный, чрезвычайно характерен для русской культуры. Нигилизм в ней не играл такой существенной роли, как анархизм. Анархист, как правило, во что-то верит. Анархизм Кропоткина предполагает взаимопомощь как основной биологический и социальный принцип. Анархизм Льва Толстого отвергает государственные учреждения, но при этом признает основные принципы раннего христианства. Нигилизм таких тургеневских героев, как Базаров, далеко не абсолютный и близок к анархизму. Они признавали значимость науки. У них отрицание касалось тех предметов, которые им представлялись отсутствующими в научно оправданной картине мира. Интересно, что с базаровских операций над лягушками начинал в молодости и Владимир Соловьев, который потом пришел к русскому варианту гностицизма.

О Пользе Нигилизма.

В XXI веке может оказаться полезным и даже необходимым нигилизм, обращенный против всех многочисленных изживших себя общественных институтов. Это новое и мощное направление в умах современной молодежи смыкается с анархизмом. К нему близки многие юные представители движения в защиту среды (?зеленые?) и некоторых других внегосударственных организаций.

В XXI веке нигилизм должен привести к созданию новых всемирных механизмов урегулирования, в которых так нуж­дается человечество. Без них нельзя решить глобальные проблемы ? такие, как объединение планеты, путешествия в ко­смос, освоение Луны и ближних планет ? с одной стороны. С другой ? эти механизмы должны предотвратить ядерную и экологическую катастрофу (в том числе глобальное потепление, несущее угрозу всемирного потопа), мировой голод, исчезновение источников энергии. Новый нигилизм, обращенный против изживших себя институтов, возможно, поможет сохранить биологическую стабильность вида Человека Разумного Разумного (Homo Sapiens Sapiens), противостоять клонированию и другим искусственным способам размножения, которые создают опасность контроля коллектива над размножением, как у общественных насекомых. Он, возможно, избавит от демографической катастрофы, сохранит оптимальные пропорции между молодым и старым населением.

Об интерьере отрицающем, русском и нерусском, в россии примером нигилистического интерьера могут быть квартиры в Доме Гинзбурга в Москве. Во Франции ? проекты интерьеров Корбюзье. В Германии ? некоторые работы Баухауза. Американские интерьеры отличаются от интеллигентских русских большей стандартностью и подчеркнутой антиинтеллектуальностью, пронизывающей американскую жизнь (я имею в виду американцев в строгом смысле; эмигранты, если они не подделываются к новой среде, привозят с собой свои жизненные привычки, и в этом одна из главных черт этой страны). В начале знакомства с США меня огорчала всюду одинаковая низкая мебель и отсутствие книг в комнатах (иногда они заменяются муляжами книг, я даже знаю художников, на этом специализирующихся). Такие интерьеры располагают к тому, чтобы искать выхода из них. В Лос-Анджелесе удачны интерьеры, основанные на соединении комнаты с видом из окна, часто поразительным (с одной стороны ? небоскребы, с другой ? океан и горы). Люблю бывать у американских друзей, чей дом стоит на горе: из огромного окна большой залы можно видеть город и часть залива. Америка стремится жить в больших пространствах. Интерьер строится на огромном размере комнат. В Париже приезжего из США поражает скученность и теснота, сдавливающая или спрессовывающая гостей и в домах, и в ресторанах. С интерьерной точки зрения Россия близка к Америке, хотя бы потенциально.

В Латинской Америке одним из самых сильных впечатлений остается Куба. Однажды в доме молодого кубинского драматурга, превратившего одну из комнат в сцену, нам показали его абсурдную пьесу. Способность превратить комнату в театр, во что-то необычное, искренность и открытость темпераментных артистов напомнили мне лучшее, что есть в России и Восточной Европе.

Мне все равно, где жить. Когда я изучал языки разных народов, то приходилось ночевать в самых причудливых условиях: на сеновале у литовского крестьянина, на столе в сибирском сельсовете.

Дизайн И Культура. Современный дизайн продолжает главные достижения авангардного искусства, прежде всего русского, влияние которого все возрастает. Раскрытые окна у Матисса строили дизайн по новому принципу, который моя жена дизайнер и фотохудожник Светлана Иванова описывает формулой ?экстерьер + интерьер = дизайн?. В ее собственной ра­боте ?Космическое одиночество? (эта фотокартина экспони­ровалась в Доме фотографии (2001 г.) и в музее Окуджавы (2002 г.), она сама усматривает черты, общие с фильмами Антониони и его решением пространства в интерьере.

Интерьер в кино ? увлекательная тема. В фильмах, построен­ных на обыгрывании пространства русских дворцов и западноевропейских замков (?Октябрь? Эйзенштейна, ?Русский ковчег? Сокурова, ?В прошлом году в Мариенбаде? Алена Рене), как бы делается эксперимент по предельному раздвиганию внутреннего пространства. Мне кажется, что теория фракталов и углубление понимания хаоса и его восприятия человеком в современной науке, вероятно, может много дать для расширения ра­боты (в том числе и компьютерной) над дизайном. Сам я, про­должая замысел Флоренского, работаю над ?SymboIarium?'oM ? набором универсальных символов (включая зрительные), выступающих в разных областях культуры, в частности в дизайне.

МОИ ?Нет?. Я не терплю попыток заменить мировую трагедию скверным анекдотом, а мировую гармонию ? инсталляцией предметов современного быта. Не терплю разукрупнения больных тем, от обсуждения судеб Вселенной на кухнях, скатывающихся к салонному пережевыванию пустяков. Не терплю увлечения чисто материальными ценностями (хотя здесь готов сделать исключение для книг и компьютеров). Не прощаю бездарности и надеюсь, что ей будет все меньше места в наступившем веке.

интервью Людмила Новикова, Сурия Садекова фото Глеб Анфилов ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН март 2003 

 

ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ

04.04.2005 - Исторические и современные стили интерьеров
Задумываясь о дизайне комнат и внутреннем убранстве загородного дома, мы сталкиваемся с проблемой выбора стиля, и, в дальнейшем стараемся придерживаться его. Этот материал поможет Вам разобраться в многообразии стилей дизайна интерьера, сущенствующих сегодня, и выбрать единственно подходящий стиль для вашего жилища.
Подробнее
25.01.2005 - ДОМ С КОЛОНКАМИ
В гигантском лофте Жан-Луи Вио аудио- и видеоаппаратура стала органичной частью интерьера. Акустические колонки рассредоточены между скульптурами, а экран домашнего кинотеатра зонирует пространство.
Подробнее
12.01.2005 - Простые истины
Архитектор Робер Жерве ? один из ярких представителей NoNo: не приемлет банального, равноду?шен к престижному, избегает дорогих вещей и материалов, а привычным предметам находит неожиданное применение.
Подробнее
04.01.2005 - Кладоискатели - Тема Кантри
Тейми и Андерс Кристиансен странные люди. Для них нет большего удовольствия, чем найти полуразрушенный деревенский дом где-нибудь в теплых Краях и обновить его.
Подробнее
29.12.2004 - Последние иллюзии
Ваш коттедж оформлен в стиле ар деко, или Вы планируетет дополнить свой загородный дом предметами интерьера в этом стиле? Представления о стиле ар деко обновляет специалист в этой области, сотрудник ГМИИ им. А.С. Пушкина Елена Пильник.
Подробнее
все Статьи | все Статьи раздела 'ДОМ' | все Статьи темы 'стиль и дизайн'
Главная
Карта сайта
Написать письмо
© 2004 ЗАГОРОДНЫЙ ДОМ (Свид. Эл №77-8864) Все права сохранены

Яндекс цитирования     Rambler's Top100