Загородный дом
Поиск
Поиск
Правила
Реклама
Карта сайта

ПРОДАЖА (0)

Усадьба (0)
Коттедж (0)
Дача (0)
Дом в деревне (0)
База отдыха (0)
Дом охотника/рыбака (0)
Таунхаус (0)
Бизнес (0)

АРЕНДА (0)


КОТТЕДЖНЫЕ ПОСЕЛКИ (0)

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

Логин:
Пароль:  
Регистрация

О проекте "Загородный дом"

Информационно-аналитический портал Загородный дом - электронное СМИ в сфере загородной недвижимости. На нашем Портале Вы найдете информацию о продаже и аренде любых объектов загородной недвижимости, а также материалы о строительстве, оборудовании, обустройстве и ремонте коттеджа, загородного дома и дачи. Мы поможем Вам выбрать коттеджный поселок или даже дом в деревне.

Реклама на портале "ЗАГОРОДНЫЙ ДОМ"

Используя мощный потенциал портала, Вы сможете ускорить продажу коттеджа или дома в коттеджном поселке. Благодаря обширной целевой аудитории эффективной является реклама товаров и услуг, связанных, как со строительством, покупкой и оформлением коттеджа в собственность, так и с его обустройством и ремонтом, ландшафтным дизайном и оформлением участка, а также комфортным проживанием за городом. Наши специалисты помогут Вам создать и провести эффективную и выгодную  рекламную кампанию на портале Загородный дом.

Витражи - материал для оформления коттеджа

Еще в древности люди обратили внимание на загадочные свойства стекла. Волшебство появления стекла из самого обычного материала - песка, его интригующее свойство пропускать свет всегда будили воображение художников.

Витражи

 

 

 

 

ИГРА СВЕТА И КОМБИНАЦИЯ ЦВЕТОВЫХ ПЯТЕН В ВИТРАЖАХ СТАНОВЯТСЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫМ ДЕКОРАТИВНЫМ ПРИЕМОМ, СОЗДАЮЩИМ

СВОЕОБРАЗНУЮ АТМОСФЕРУ ВНУТРЕННЕГО ПРОСТРАНСТВА

Великие традиции

Сейчас нельзя с уверенностью сказать, когда появились витражи, но ясно одно - они возникли задолго до средних веков. Очевидно, что первые витражи были своеобразными элементами развития ювелирного и мозаичного искусства. Оконные и дверные витражи как художественный элемент оформления зданий стали появляться по мере роста церковного строительства в конце первого тысячелетия. Достоверно известно, что уже в начале X века некоторые французские и английские церкви имели оконные витражи - как с сюжетами на религиозные темы, так и с орнаментальным декором. Многие древние храмы имели красочные мозаичные панно, в витражах к цвету добавлялся свет, который, проходя через разноцветные стекла, наполнял сумрачные интерьеры соборов всполохами переливающихся и вибрирующих красок.

Ремесленники освоили производство стекла и его окраску с помощью металлических солей и оксидов, которые обладают свойством задерживать внутри стекла часть спектра белого цвета, позволяя человеческому глазу различать различные цвета. Добавлением золота создавали клюквенный цвет стекла, кобальт давал синий, серебро - желтый, а смесь золота и меди формировала зеленые и кирпично-красные оттенки. Когда появилась возможность делать композиции из цветных стекол, развитие витражного искусства пошло быстрыми темпами. Еще в XI веке монахом Теофилусом было написано своего рода пособие по изготовлению оконных витражей. Классическая технология, которую он описывал, мало изменилась за последующие 900 лет - отдельные цветные стеклышки вырезались в соответствии с заранее выполненным рисунком, затем вставлялись в свинцовые раскладки, спаянные в ажурную композицию.

Такие витражи быстро ?прижились? в многочисленных храмах как уникальный художественно-идеологический элемент оформления. Стены церквей и соборов наполнились красочными архитектурными акцентами, которые стали важным декоративным элементом любого средневекового ритуального сооружения. Лики и фигуры святых словно спускались с небес вместе с лучами солнечного света и, задержавшись на стенах храма, проникали в души и сердца верующих. В соборах важную роль стали играть не только архитектурная композиция пространств, но и световые и цветовые доминанты. Художников и мастеров привлекали прежде всего яркие чистые цвета фрагментов, разделенных черными толстыми линиями.

В XV веке витражи становятся не просто элементами декора и архитектурной среды, а скорее картинами. Фигуры на витражах становятся крупнее, заполняя собою весь витражный проем. Мастерство художников заметно совершенствуется, как совершенствуется и технология. Так, художники стали снова использовать серебряное травление, что позволило им реалистично изображать желтые волосы и золотые детали одежды. Линии рисунка, которые раньше были важным структурным элементом, стали всячески камуфлироваться цве­том и фоном. В палитре художников стали все чаще использоваться нейтральные и пастельные тона.

В эпоху Возрождения витражи стали выполняться на белом стекле, подкрашенном снаружи. В этот период витражи теряют символизм и становятся чисто прикладным видом оформления не только церквей, но и общественных зданий и частных домов.

С появлением нового гражданского стиля витражей происходит массовая замена старых композиций на, как тогда считалось, более совершенные образцы - различные элементы геральдики на прозрачном или сетчатом фоне.

Только в середине XIX века началось возрождение старого витража. Несколько художников и ученых в Англии сумели восстановить средневековую витражную технологию и секреты производства цветного стекла. Такие возрожденные витражи стали использовать при реконструкции средневековых церквей и соборов. Своеобразный прорыв в витражном искусстве произошел в Америке, когда два малоизвестных в то время художника - Джон Лафарг и Комфорт Тиффани начали свои эксперименты со стеклом и одновременно открыли новые визуальные эффекты витражей. Лафарг открыл и запатентовал матовое стекло в 1879 г., а Тиффани широко популяризировал этот вид витражей, и скоро его имя стало обобщенным названием нового направления и всей американской волны витражного искусства. Используя матовые стекла сочных цветов, а также медные и свинцовые раскладки, Тиффани создавал выразительные произведения для многих соборов и частных домов. Он сумел найти поистине золотую жилу, разработав технологию оформления плафонов электрических ламп. Такие плафоны оставались популярными на протяжении нескольких десятилетий, тогда же появилось много последователей и подражателей Тиффани.

Витражи

Дешевле - не значит хуже

 Несмотря на высокую стоимость, в Европе и Америке витражи всегда были популярны. Одни могли себе позволить установить его лишь во входную дверь, другие оформляли не только двери, но и оконные проемы в гостиных и столовых. Со временем технология витражей усовершенствовалась, и наряду с классическими штучными витражами появились индустриальные технологии, которые позволили удешевить стоимость производства витражей и сделать этот вид искусства широкодоступным. Постепенно в развитых странах витражи стали массовым элементом декоративного оформления. Ими уже давно оформляются не только окна и двери, но и потолки, межкомнатные перегородки, светильники и ширмы.

Витражи

Художественные витражи в России по-прежнему считаются очень дорогими и лишь немногие используют этот вид оформления в своих домах и квартирах. Это происходит из-за того, что современные индустриальные виды художественных витражей в России еще только появляются. Одна из них -технология накладных витражей, главное отличие которой состоит в том, что отдельные декоративные элементы не просто стыкуются между собой, а наносятся на основу - полотно из стекла или пластика. В этом случае стекло служит не только жесткой основой витража, но и может выступать художественным элементом изображения в том случае, если оно не просто прозрачное, а имеет рельеф, фактуру или цвет. Все материалы, использованные при этом, не только долговечны и технологичны, но и позволяют имитировать разнообразную фактуру и структуру стекла при широкой цветовой гамме. Цветные участки витража разделяются свинцовыми лентами различного профиля и отделки, которые также наносятся на стекло, но уже с двух сторон, и таким образом создается впечатление, что витражные стекла запаяны в свинцовые раскладки - то есть получается имитация традиционного витража. Отличить накладной витраж от классического можно только при близком и внимательном изучении деталей, но даже это никак не скажется на общем впечатлении от изделия. При этом стоимость его в несколько раз ниже, а прочность гораздо выше, что позволяет эффективно использовать накладные витражи в стеклопакетах любой конфигурации и при оформлении больших поверхностей.

витражи создают НЕ ТОЛ ЬКО ГРАФИЧЕСКИЕ, НО И ЦВЕТОВЫЕ АКЦЕНТЫ В ИНТЕРЬЕРАХ И НА ФАСАДАХ

Витражи

ГЛАВНОЕ ОТЛИЧИЕ НАКЛАДНЫХ ВИТРАЖЕЙ ОТ КЛАССИЧЕСКИХ СОСТОИТ В ТОМ, ЧТО ОТДЕЛЬНЫЕ ДЕКОРАТИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ НАНОСЯТСЯ НА ОСНОВУ- ПЛОСКОЕ СТЕКЛО

Витражи

Неправильно трактовать технологию накладного витража как ширпотреб. При всей технологичности процесса и доступной стоимости материалов накладной витраж остается ручной работой. Мастерство специалистов имеет значение не только для разработки дизайна, но и для непосредственного изготовления изделий.

Время на изготовление накладного витража тратится значительно меньше, чем на кропотливое составление классического. Накладной витраж тоже может сделать любой оконный проем, стеклянную дверь или перегородку настоящим произведением искусства. Можно создавать специально подсвеченные витражи в коридорах, на лестничных клетках, а светящиеся витражные плафоны давно стали эффектным приемом оформления потолков. Разумеется, только специализированные витражные студии, правильно использующие технологическую цепочку и специальные материалы, могут гарантировать красоту, качество и долговечность накладного витража.

Планируя новый дом или реконструируя свое жилище, найдите место
для витража - он сделает ваше окружение уютным, полноцветным и запоминающимся.

"Мир & Дом" Загороднвя недвижимость март 2003

Иван КРУГЛОВ

 

Главная
Карта сайта
Написать письмо
© 2004 ЗАГОРОДНЫЙ ДОМ (Свид. Эл №77-8864) Все права сохранены

Яндекс цитирования     Rambler's Top100