Загородный дом
Поиск
Поиск
Правила
Реклама
Карта сайта

ПРОДАЖА (0)

Усадьба (0)
Коттедж (0)
Дача (0)
Дом в деревне (0)
База отдыха (0)
Дом охотника/рыбака (0)
Таунхаус (0)
Бизнес (0)

АРЕНДА (0)


КОТТЕДЖНЫЕ ПОСЕЛКИ (0)

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

Логин:
Пароль:  
Регистрация

О проекте "Загородный дом"

Информационно-аналитический портал Загородный дом - электронное СМИ в сфере загородной недвижимости. На нашем Портале Вы найдете информацию о продаже и аренде любых объектов загородной недвижимости, а также материалы о строительстве, оборудовании, обустройстве и ремонте коттеджа, загородного дома и дачи. Мы поможем Вам выбрать коттеджный поселок или даже дом в деревне.

Реклама на портале "ЗАГОРОДНЫЙ ДОМ"

Используя мощный потенциал портала, Вы сможете ускорить продажу коттеджа или дома в коттеджном поселке. Благодаря обширной целевой аудитории эффективной является реклама товаров и услуг, связанных, как со строительством, покупкой и оформлением коттеджа в собственность, так и с его обустройством и ремонтом, ландшафтным дизайном и оформлением участка, а также комфортным проживанием за городом. Наши специалисты помогут Вам создать и провести эффективную и выгодную  рекламную кампанию на портале Загородный дом.

Живое дыхание камня

Ландшафтный дизайн -камень

Камень в нашем представлении ? это нечто надежное, то, на что можно опереться. Нечто вечное, прекрасное и величественное. Действительно, умело используя этот природный материал в саду, можно искусно расставить смысловые акценты на вашем участке и придать саду уют, респектабельность и неповторимость.

Своими секретами использования камня в саду в беседе с журналистом Анной Гуляевой делится ландшафтный дизайнер Дмитрий Семенов.

Анна Гуляева: Дима, ты вырос в Риге, там же начинал свою творческую деятельность. Прибалтика славится своим ?чувством камня? ? умением использовать его для декоративных целей. Ты начал работать с камнем под влиянием этих традиций?

Дмитрий Семенов: Сам я этого не ощущаю ? не думаю, что у меня какой-то особенный ?рижский? художественный взгляд. Но окружающие часто говорят иное. Что ж, со стороны, наверное, виднее. По первому образованию я инженер-строитель, а работать с камнем начал десять лет назад, случайно, когда один заказчик в Риге изъявил желание облицевать дом камнем. По архитектуре это здание не отличалось от других, и наша отделка его заметно оживила. А мне понравилось работать с камнем, я понял, что нашел ?свой? материал. Многие, кто видел мою первую работу, заговорили о возрождении балтийской художественной традиции. Не стану спорить, возможно, эстетика закладывается с детства.

А.Г.: В чем секрет привлекательности камня?

Д.С.: На камень можно долго смотреть, и он не утомляет. В нем есть за что зацепиться глазу. Я, например, люблю светлые, насыщенные теплом тона. Обычный красный строительный кирпич, которым так увлекаются в России, я органически не переношу. Он слишком интенсивный, химический, ненатуральный. В нем нет жизни. А камень ? он живой. Для меня камень ассоциируется с? пластилином! Потому что он так же податлив, в нем можно воплотить любую идею. Если камень положить как надо, отследить качество ?получится кладка, в которой каждый камешек ?играет?. В камне есть переливы цвета, узор прожилок, игра теней на рельефе ? он живет внутренней жизнью. Он живописен и скульптурен одновременно. Камень универсален, и с его помощью очень легко создать настроение, поскольку он сам по себе очень живой.

Ландшафтный дизайн - камень

А.Г.: На ваш свежий взгляд, складываются ли сегодня в России или, скажем, в Подмосковье, где идет активное коттеджное строительство, свои стилистические традиции использования камня в ландшафте, как это имеет место в Прибалтике?

Д.С.:
Общего направления в Москве почти нет, строят все подряд, кто во что горазд. Стилистические моменты, как правило, не чувствуются, не понимаются. Камень часто оказывается лишним. Например, если у вас классический дом, то и камень для его отделки используют определенным образом. Для облицовки цоколя подойдет гранит, но это должен быть тщательно обработанный, четкой, правильной формы камень. Такой же строгий и классический.

Далее, для камина, дорожки или крыльца важна четкая форма. Если же мы делаем фонтан или водопад, то здесь как раз наоборот, четких форм нет, или есть, но их надо разбавлять. Это надо понимать и чувствовать. С точки зрения художника, безусловный плюс России ? огромное количество клиентов, которые могут позволить себе вложить гораздо большие деньги в проект, чем в Латвии. Попросту говоря, заказчики здесь более богатые и охотнее решаются на различные творческие эксперименты.

Жизнь в России совсем другая. Здесь высокие заборы ? это жизненная необходимость. Все живут обособленно. Каждый участок ? отдельный, оторванный от общего ландшафта мир. Поэтому и нет общего стиля, направления, тенденций. Наоборот, очень смешно, когда кто-то совершенно серьезно пытается построить замок с башенками или создать восточный сад камней. Вне естественного культурного окружения это нелепо. Это может быть только игрой во что-то ? в Восток, в Средневековье. Немного, чуть-чуть. И соответствующее использование камня помогает создать это ?чуть-чуть?.

А.Г.: Какую роль играет камень на участке?

Д.С.: Из того, что я сказал о финансовых возможностях российских заказчиков, вовсе не следует, что художник должен стремиться к дорогостоящим работам. В искусстве важнее всего чувство меры. Камень позволяет расчертить, разметить пространство, обозначить опорные точки пейзажа. Камни, умело вкрапленные в архитектуру и ландшафт, оказываются теми мелкими фрагментами, которые и создают уют. Жизнь состоит из мелочей. Красота ? тоже. Камень позволяет играть с пространством. С его помощью одна зона может быть визуально закончена и отделена от другой. Камень помогает сделать так, чтобы сад был не просто сочетанием газона и кустиков. Чтобы была общая идея, был обыгран вход, дорожки, чтобы по саду можно было ходить и останавливать на чем-то взгляд. 

Наиболее популярные виды природного камня

Гранит
? один из самых дорогих и прочных материалов. Из него теоретически можно выкладывать что угодно, если позволяет бюджет. Но на практике он очень тяжел в обработке, поэтому из него делать некоторые вещи просто не имеет смысла.

Доломит ? тоже очень прочный, имеет богатую теплую и уютную светлую палитру оттенков, интересный рельеф поверхности. Годится практически для всего, но дизайнер должен определить, не насыщен ли этот камень микротрещинами (что бывает, если он взят с верхнего горизонта). Стенки, облицованные камнем с микротрещинами, пусть и плотным, постепенно сами начинают разрушаться под действием воды и мороза.

Песчаник ? с точки зрения прочности те же характеристики и проблемы, что и у доломита. Но по красоте значительно уступает ему, более однообразен и в больших количествах поэтому давит. Он, что называется, не фактурный. Сейчас много возят песчаника из-под Ростова-на-Дону, у него монотонная серая унылая поверхность, которую необходимо разбавлять камнем других цветов, например, тем же розовым или рыжим доломитом.

Известняк ? достаточно мягкий для обработки, из него можно лепить что хочешь ? просто фантастика для художника! Но это менее прочный, мягкий камень, поэтому его не кладут на землю. Например, для мощения дорожек он не годится. Нельзя использовать его и в альпийских горках ? там он быстро превратится в песок. Если в нем нет микротрещин, он прекрасно подойдет для облицовки стен. И хотя срок жизни мягких пород определен ста годами, по всей Европе тысячу и две тысячи лет стоят здания из известняка.

Природные валуны ? кладут в основном на альпийские горки, используют для создания живописных композиций и для украшения ландшафта, а также для подпорных стенок. Очень устойчивы к природным условиям, с ними практически ничего не происходит с течением времени. Другое дело, что это целое искусство ? живописно раскладывать просто круглые камни.

А.Г.: Как камень должен сочетаться с растениями?

Д.С.:
По своей природе он изначально с ними сочетается. А универсальных схем нет. Дизайнер должен чувствовать красоту ? иначе он плохой дизайнер.

А.Г.: Камень ? это дорогой и престижный материал. Что вы можете сказать по поводу нынешней моды на него?

Д.С.:
Растения и предметы должны гармонично сливаться в общий ландшафт. В этом общем пейзаже не должно быть ?камня ради камня?, как это сегодня часто бывает. И результат при этом какой-то монотонный и угнетающий. Сам по себе, как материал, камень ? ничто. Играть он начинает только в руках мастера. Любую вещь можно сделать тысячью разных способов. Мастер понимает суть вещей. В России сегодня очень много архитекторов, которые суют камень куда попало. Во-первых ? модно, во-вторых ? повод продать проект подороже. Но ценность не в том, что эта опорная стенка ? каменная, а в том, что, выполненная в камне, она будет смотреться красиво. Кроме того, засилье какого-то одного материала в дизайне портит впечатление от участка. Каменные элементы должны быть лишь ?опорными точками? ландшафта, акцентами ? тогда они уместны. Спрос на камень сегодня большой, другое дело, что предложение недостаточно развито. Класть камень нормально в России пока мало кто может.

А.Г.: Вы хотите сказать, что если клиент нанял профессиональных каменщиков, то это вовсе не значит, что они смогут положить камень?!

Д.С.:
Камень и кирпич кладутся принципиально по-разному. Кирпич требует отточенного автоматизма движений, сумасшедшей скорости. У меня были каменщики, которые могли положить по 2?3 куба кирпича в день ? это очень много, около тысячи штук. С камнем все наоборот ? во время работы нельзя спешить, надо думать, смотреть на все нюансы, подбирать форму и цвет, следить за аккуратностью и красотой швов... Процесс кладки из кирпича, которому обучено большинство каменщиков, ? чисто механический. Декоративная кладка из камня скорее напоминает творческую работу художника и требует не только техники, но и вкуса. Камни часто неправильной формы, разного цвета ? все это надо подбирать. Швы тоже создают свой узор, поэтому надо следить, чтобы они были одинаковы, особенно если это резаный камень более-менее правильных очертаний. Любой потек раствора, скос шва ? и все, общая ?картинка? испорчена. Это сразу бьет в глаза, и возникает ощущение дискомфорта.

А.Г.: Разве картинка будущей кладки не продумывается заранее, не создается рисунков, чертежей, по которым могут работать рабочие?

Д.С.: Разумеется! Я делаю до пятидесяти набросков, пока не прихожу к окончательному. Но при работе с камнем особенно важно знать сам материал, профессиональные возможности рабочих, понимать, что у тебя получится на практике в итоге, будет ли конечный результат соответствовать задуманному. При работе с камнем должна быть особо тесная связь между исполнителем и проектировщиком. Он обязан все отслеживать. Что меня поражает в Москве ? здесь продают готовые проекты. Я не понимаю, как одни люди придумывают, а совершенно другие ? воплощают, не имея никакой связи друг с другом! От этого страдают качество и эстетический уровень.

А.Г.: Ну, на взгляд обычного человека, здесь нет ничего плохого. Есть проект, есть чертежи, есть определенные исполнительские технологии ? и вперед! Главное, чтобы рабочие не халтурили. Неужели квалифицированный исполнитель не сможет по чертежам и рисункам выложить камень? Зачем нужно постоянное присутствие дизайнера?

Д.С.: Сад ? это настолько эфемерная вещь, насколько вообще эфемерна красота! Тут столько неуловимых и едва уловимых нюансов, за которыми надо постоянно следить! Мой проект другой человек так, как надо, выполнить просто не сможет. Не в рисунках и чертежах смысл. Есть нарисованная картинка, но есть еще много всего, что подразумевается под этой картинкой. Это надо видеть, и за этим надо следить. И я, создатель, об этом знаю. Окончательная идея, окончательная картинка есть только у меня в голове. Когда я приехал в Москву в 1998 году, я был поражен, что местные ландшафтные архитекторы не контролируют лично свои объекты, могут появляться там раза два в неделю ? и это в лучшем случае! Считается, что если клиент подписался под рисунком, то достаточно отдать его рабочим, и у дизайнера голова уже не болит.

Где уместно использовать камень

Дом
  • облицовка стен дома (целиком или отдельных частей, например, фундамента);
  • отделка оконных и дверных проемов;
  • строительство и отделка крыльца, лестницы дома и т.п. наружных элементов.
Объекты на участке
  • беседки;
  • дорожки, лестницы, площадки;
  • декоративные стенки, ограды;
  • отдельные декоративные элементы (скульптуры, светильники, скамейки и т.п.);
  • площадки для шашлыка: камин или мангал;
  • фонтан, источник или ручей, водоем.
Ландшафт
  • альпийские горки;
  • емкости для растений;
  • отдельные камни как элементы ландшафта (украшение в композиции с растениями).

А.Г.: Вы хотите сказать, что в проекте невозможно отобразить, как все это будет выглядеть в конечном варианте?

Д.С.:
Да. Рисунки достаточно условны, согласитесь. Мало ли что нарисовал дизайнер. Он же не может вложить в головы своих рабочих то, как он это видит. Я своих людей поначалу обучал сам, очень часто заставлял перебирать, выкладывать заново.

А.Г.: Получается, что при использовании камня на участке очень важно правильно выбрать рабочих-исполнителей. Что вы можете сказать об уровне тех, кого можно нанять сегодня в Подмосковье?

Д.С.: Здесь много рабочих с Украины. Они прекрасные работники, терпеливы, непритязательны, согласны на условия, на которых москвичи или, к примеру, рижане никогда работать не будут, готовы круглосуточно находиться на объектах, и в этом плане их можно сильно не контролировать. Но вот художественный вкус этих рабочих... оставляет желать лучшего. А ведь от этого очень многое зависит. Если рабочий подбирает камни для альпийской горки, он должен обладать определенным вкусом, чтобы они легли красиво. Поэтому необходим постоянный контакт исполнителей с автором проекта. Но здесь я встречаю дизайнеров и архитекторов, которые получают сумасшедшие гонорары, ходят весь день в костюме и боятся лишний раз ботинки испачкать на участке. Захочет ли такой архитектор возиться с рабочими?

А.Г.: Что вы можете посоветовать владельцам участков при выборе проекта оформления дома и сада?

Д.С.: Несколько парадоксальную на первый взгляд вещь. С одной стороны, больше доверять дизайнеру, а с другой ? одновременно больше полагаться на собственный вкус. Сейчас поясню свою мысль.

Конечно, дизайнер старается понять, что клиенту нравится, а что нет. Но если ваши вкусы расходятся, лучше поискать другого дизайнера с другими взглядами. И вот уже ему довериться целиком и полностью, предварительно оговорив, как должен выглядеть участок в конечном итоге. Доверьте дизайнеру выбор камня, с которым он будет работать. Дайте ему простор для творчества в рамках общего вкусового решения.

Но при этом я советую клиентам... меньше слушать слова, которые произносит архитектор, но повнимательнее взглянуть на его предыдущие работы. И исходить из увиденного, а не из услышанного. Дизайнер может очень красиво рассказать. И даже картинку нарисовать замечательную. Но идея нуждается в воплощении. И тут клиент должен доверять только себе: если конечный результат работы данного художника ему нравится, значит, с этим художником можно работать.

А.Г.: Самая распространенная ошибка российских клиентов при выборе дизайнера?

Д.С.: Люди не всегда понимают, что они покупают. Очень сильно полагаются на чужое мнение, слишком сильно доверяют специалистам. В России очень много ?дизайна ради дизайна?. Когда клиент приглашает ландшафтного дизайнера, ему кажется, что придет человек, знающий какие-то профессиональные тайны красоты, недоступные простому смертному. На самом деле почувствовать красоту в состоянии любой человек. Потому что красота оценивается личным, собственным взглядом, а не по каким-то профессиональным критериям. Клиенту жить в этом доме, в этом саду. К советам и словам специалистов нужно лишь прислушиваться, если они что-то предлагают или отвергают. Но если вам говорят: ?Это красиво!?, а вам не нравится ? не соглашайтесь, каким бы заслуженным ни был ваш дизайнер.

Главная
Карта сайта
Написать письмо
© 2004 ЗАГОРОДНЫЙ ДОМ (Свид. Эл №77-8864) Все права сохранены

Яндекс цитирования     Rambler's Top100