Загородный дом
Поиск
Поиск
Правила
Реклама
Карта сайта

ПРОДАЖА (0)

Усадьба (0)
Коттедж (0)
Дача (0)
Дом в деревне (0)
База отдыха (0)
Дом охотника/рыбака (0)
Таунхаус (0)
Бизнес (0)

АРЕНДА (0)


КОТТЕДЖНЫЕ ПОСЕЛКИ (0)

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

Логин:
Пароль:  
Регистрация

Фотография в интерьере

Фотография - искусство сравнительно молодое. Живопись и скульптура украшали жилища на протяжении всей истории человечества, а работы фотографов стали использовать для этого совсем недавно. Мода на художественную фотографию набирает силу на наших глазах.

 

Выбирая фотографию, вы выбираете образ, с которым будете сосуществовать долгое время

 

 

Новые технологии и развитие дизайнерской мысли приводят к новому видению фотографии в интерьере

 

?  Скажите, существует ли ?интерьерная фотография? в чистом виде?

? Пожалуй, нет. Интерьерная фотография ? условное понятие. В принципе элементом декора может стать любая фоторабота. Другое дело, что вписаться в интерьер, стать его органической частью может не всякий снимок. Хотя у каждого, разумеется, свой взгляд на то, какая фотография подходит для его жилища, стоит назвать некоторые принципы подбора фоторабот для интерьера. Понятно, что это должен быть снимок, на который, как говорится, приятно смотреть, который не раздражает и не надоедает. Ведь выбирая фотографию, вы выбираете образ, с которым будете сосуществовать, можно сказать, взаимодействовать долгое время. С другой стороны, выбранная фотография должна гармонично вписываться в интерьер. Иными словами, важно не ошибиться с цветовой палитрой, размерами, рамой, наконец... Неправильно подобранный багет способен испортить даже очень хорошую работу. Что же касается того, что должно быть изображено на фотографии, приобретаемой в интерьер, практика показывает, что здесь нет ограничений. В основном люди покупают то, что им просто нравится, кажется модным. К сожалению, далеко не всегда это работы действительно высокого художественного уровня и не всегда они безупречно вписываются в интерьер.

?  Разве существует так много вариантов? Фотографию ведь просто вешают на стену, не так ли ?

? И да, и нет. Есть стереотип, что фотография может существовать исключительно в классическом варианте: фотобумага, паспарту, рама. Ничего подобного. Безусловно, такое видение фотографии возможно, однако оно скорее подходит для традиционного по стилю дома. Но, например, в интерьере в стиле хай-тек, где первичными элементами декора являются алюминий и стекло, абсолютно другие условия экспонирования изображения. Здесь фотография превращается в объемный аксессуар, теряет свое привычное место на стене. Так, растянутая на канатах, фотография может у потолка изгибаться. Либо просто быть подвешенной на каком-то расстоянии от потолка и подсвеченной с обратной стороны. Ее можно растянуть, как на китайских свитках. Новые технологии и развитие дизайнерской мысли приводят к новому видению фотографии в интерьере. Важно понимать, что фотоизображения способны украсить даже самый безликий интерьер.

? Вы хотите сказать, что важно не что повесить, а как повесить ?

? Мне кажется, в интерьере содержание фотографии и способ ее репрезентации одинаково значимы. Поэтому немаловажно, что в некоторых галереях вам не только помогут подобрать фотографию, но и посоветуют, что с ней делать: как лучше расположить ее в интерьере, как обыграть, грамотно преподнести.

? Но все-таки, что именно покупают, чем украшают свой дом? Иными словами, что сейчас считается модным в фотографии?

? Массовый вкус сформировался под влиянием выставок, проходивших в последнее время. Прежде всего, это советская фотография 1920?1930-х гг.: Александр Родченко и так называемые старые репортажники ? Борис Игнатович, Аркадий Шайхет, Марк Марков-Гринберг, Эммануил Евзерихин и другие. Это чистые простые формы, выразительная графичность. Это не чистое черно-белое изображение, а слегка тонированное, словно устаревшее. Неудивительно, что часть современных авторов стилизует свои работы под эту эстетику. Однако мода на фотографии 20?30-х гг. привела к такому нонсенсу, как новая печать со старых негативов, когда работы тиражируются уже не автором, а его наследниками, зачастую без ограничения тиража. Честно говоря, в цивилизованном мире такие отпечатки не представляют ника­кой ценности, поскольку сделаны не самим автором. Но только не в России. Кроме того, модными можно назвать авторов, имена которых у всех на слуху, так как они работают для модных журналов. Это ? Владимир Клавихо-Телепнев, Михаил Розанов, Антон Ланге и некоторые другие.

? А что может стать модным в ближайшем будущем?

? Следующая волна моды, как мне кажется, будет связана с фотографией 1970-х. Это обусловлено не только ностальгией по тем временам. Люди начинают разбираться в достоинствах фотографии. А семидесятые ? эпоха замечательных мастеров, прежде всего из среды нонконформистов, например Франсиско Инфантэ, или таких культовых фигур, как Борис Смелов и Александр Слюсарев. Другое направление, которое может стать модным, ? работы, созданные с применением новых технологий, в первую очередь компьютерных.

? Кто из современных авторов пользуется сейчас особым спросом?

?  Пожалуй, это Клавихо-Телепнев. Он бьет все рекорды продаж. Неплохо продаются работы Владимира Мишукова, Екатерины Голициной, Вадима Гущина и еще где-то десятка авторов. Работают они в жанре, условно говоря, фигуративной фотографии. А из репортажных авторов популярностью пользуется Игорь Мухин. Надо оговориться, эти авторы не создают фотографий специально под какой-либо интерьер. Они работают под впечатлением от идей, а не на заказ.

? И как простому человеку купить фотографию того же Мухина?

? Возможностей предостаточно ? фотоработы можно покупать через Интернет, в художественных галереях, фотогалереях. Я, разумеется, выступаю за то, чтобы фотографии приобретались в галереях. Во-первых, это гарантия того, что работа действительно будет иметь художественную ценность. Во-вторых, галерея контролирует тираж, и значит, вы не увидите такую же фотографию в каждой второй квартире. Это все-таки не постеры из магазина ИКЕА, которые печатаются тысячами экземпляров. Наконец, в галерее всегда можно получить квалифицированную консультацию. Ведь нередко люди не знают, чего хотят. Скорее, знают, чего не хотят. Так, 99 из 100 предупреждают, что не будут приобретать фотографии известных мастеров.

? Почему же?

? Не хотят платить за имя... За русское имя.

? А за нерусское?

? А нерусские имена нашим соотечественникам пока не по карману. Например, работы Хельмута Ньютона стоят 30?40 тыс. евро, мастеров второго ряда - 4-5 тыс. В итоге уходят из галереи с Клавихо-Телепневым.

? И в какую же сумму обойдется оформление квартиры или офиса фотографиями?

? Стоимость фотографии складывается из нескольких параметров. Это стоимость материала, на котором она напечатана, рамы, паспарту и прочего, авторский гонорар а, при покупке в галерее, процент арт-дилера. И если с ценой материалов все понятно, то авторский гонорар в России вещь глубоко субъективная. Дело в том, что вторичного рынка фотографии у нас нет, а потому нет и рыночной стоимости у тех или иных работ. Иными словами, сколько автор захочет ? столько и попросит. В таких условиях приходится использовать такой критерий, как наличие работ того или иного мастера в крупных музейных коллекциях, факты продаж его произведений на европейских аукционах.

Наконец, надо учитывать, какой тираж объявлен автором для работы: чем он ниже ? тем выше цена. Если же говорить о конкретных цифрах, то авторский гонорар в России составляет от $100 до 2 тыс., материалы (бумага, холст, баннерная ткань и пр.) обходятся в $10?300; в итоге одна фотография стоит не меньше $150. А дальше уже все зависит от возможностей ? некоторые накупают на несколько тысяч. Приобретая фотографию, также очень важно понимать, что не любой снимок можно увеличить во много раз и повесить на стену. Во-первых, при увеличении и переносе на холст или ткань, то есть печати цифровым способом, он может потерять свою художественную ценность. К тому же напечатанная на принтере работа относительно недолговечна, хотя обходится в два-три раза дороже обычной. Но, в общем, практика показывает, что почти всегда можно подобрать приемлемый вариант. Любая фотография может оказаться интерьерной. В конце концов, если надоест ? можно подарить. А себе купить новую.

"Мир & Дом" Загородная недвижимость март 2004

Текст: Мария Михайлова Фото: Александр Камачкин

Фотография в интерьере

Фотография - искусство сравнительно молодое. Живопись и скульптура украшали жилища на протяжении всей истории человечества, а работы фотографов стали использовать для этого совсем недавно. Мода на художественную фотографию набирает силу на наших глазах.

 

Выбирая фотографию, вы выбираете образ, с которым будете сосуществовать долгое время

 

 

Новые технологии и развитие дизайнерской мысли приводят к новому видению фотографии в интерьере

 

?  Скажите, существует ли ?интерьерная фотография? в чистом виде?

? Пожалуй, нет. Интерьерная фотография ? условное понятие. В принципе элементом декора может стать любая фоторабота. Другое дело, что вписаться в интерьер, стать его органической частью может не всякий снимок. Хотя у каждого, разумеется, свой взгляд на то, какая фотография подходит для его жилища, стоит назвать некоторые принципы подбора фоторабот для интерьера. Понятно, что это должен быть снимок, на который, как говорится, приятно смотреть, который не раздражает и не надоедает. Ведь выбирая фотографию, вы выбираете образ, с которым будете сосуществовать, можно сказать, взаимодействовать долгое время. С другой стороны, выбранная фотография должна гармонично вписываться в интерьер. Иными словами, важно не ошибиться с цветовой палитрой, размерами, рамой, наконец... Неправильно подобранный багет способен испортить даже очень хорошую работу. Что же касается того, что должно быть изображено на фотографии, приобретаемой в интерьер, практика показывает, что здесь нет ограничений. В основном люди покупают то, что им просто нравится, кажется модным. К сожалению, далеко не всегда это работы действительно высокого художественного уровня и не всегда они безупречно вписываются в интерьер.

?  Разве существует так много вариантов? Фотографию ведь просто вешают на стену, не так ли ?

? И да, и нет. Есть стереотип, что фотография может существовать исключительно в классическом варианте: фотобумага, паспарту, рама. Ничего подобного. Безусловно, такое видение фотографии возможно, однако оно скорее подходит для традиционного по стилю дома. Но, например, в интерьере в стиле хай-тек, где первичными элементами декора являются алюминий и стекло, абсолютно другие условия экспонирования изображения. Здесь фотография превращается в объемный аксессуар, теряет свое привычное место на стене. Так, растянутая на канатах, фотография может у потолка изгибаться. Либо просто быть подвешенной на каком-то расстоянии от потолка и подсвеченной с обратной стороны. Ее можно растянуть, как на китайских свитках. Новые технологии и развитие дизайнерской мысли приводят к новому видению фотографии в интерьере. Важно понимать, что фотоизображения способны украсить даже самый безликий интерьер.

? Вы хотите сказать, что важно не что повесить, а как повесить ?

? Мне кажется, в интерьере содержание фотографии и способ ее репрезентации одинаково значимы. Поэтому немаловажно, что в некоторых галереях вам не только помогут подобрать фотографию, но и посоветуют, что с ней делать: как лучше расположить ее в интерьере, как обыграть, грамотно преподнести.

? Но все-таки, что именно покупают, чем украшают свой дом? Иными словами, что сейчас считается модным в фотографии?

? Массовый вкус сформировался под влиянием выставок, проходивших в последнее время. Прежде всего, это советская фотография 1920?1930-х гг.: Александр Родченко и так называемые старые репортажники ? Борис Игнатович, Аркадий Шайхет, Марк Марков-Гринберг, Эммануил Евзерихин и другие. Это чистые простые формы, выразительная графичность. Это не чистое черно-белое изображение, а слегка тонированное, словно устаревшее. Неудивительно, что часть современных авторов стилизует свои работы под эту эстетику. Однако мода на фотографии 20?30-х гг. привела к такому нонсенсу, как новая печать со старых негативов, когда работы тиражируются уже не автором, а его наследниками, зачастую без ограничения тиража. Честно говоря, в цивилизованном мире такие отпечатки не представляют ника­кой ценности, поскольку сделаны не самим автором. Но только не в России. Кроме того, модными можно назвать авторов, имена которых у всех на слуху, так как они работают для модных журналов. Это ? Владимир Клавихо-Телепнев, Михаил Розанов, Антон Ланге и некоторые другие.

? А что может стать модным в ближайшем будущем?

? Следующая волна моды, как мне кажется, будет связана с фотографией 1970-х. Это обусловлено не только ностальгией по тем временам. Люди начинают разбираться в достоинствах фотографии. А семидесятые ? эпоха замечательных мастеров, прежде всего из среды нонконформистов, например Франсиско Инфантэ, или таких культовых фигур, как Борис Смелов и Александр Слюсарев. Другое направление, которое может стать модным, ? работы, созданные с применением новых технологий, в первую очередь компьютерных.

? Кто из современных авторов пользуется сейчас особым спросом?

?  Пожалуй, это Клавихо-Телепнев. Он бьет все рекорды продаж. Неплохо продаются работы Владимира Мишукова, Екатерины Голициной, Вадима Гущина и еще где-то десятка авторов. Работают они в жанре, условно говоря, фигуративной фотографии. А из репортажных авторов популярностью пользуется Игорь Мухин. Надо оговориться, эти авторы не создают фотографий специально под какой-либо интерьер. Они работают под впечатлением от идей, а не на заказ.

? И как простому человеку купить фотографию того же Мухина?

? Возможностей предостаточно ? фотоработы можно покупать через Интернет, в художественных галереях, фотогалереях. Я, разумеется, выступаю за то, чтобы фотографии приобретались в галереях. Во-первых, это гарантия того, что работа действительно будет иметь художественную ценность. Во-вторых, галерея контролирует тираж, и значит, вы не увидите такую же фотографию в каждой второй квартире. Это все-таки не постеры из магазина ИКЕА, которые печатаются тысячами экземпляров. Наконец, в галерее всегда можно получить квалифицированную консультацию. Ведь нередко люди не знают, чего хотят. Скорее, знают, чего не хотят. Так, 99 из 100 предупреждают, что не будут приобретать фотографии известных мастеров.

? Почему же?

? Не хотят платить за имя... За русское имя.

? А за нерусское?

? А нерусские имена нашим соотечественникам пока не по карману. Например, работы Хельмута Ньютона стоят 30?40 тыс. евро, мастеров второго ряда - 4-5 тыс. В итоге уходят из галереи с Клавихо-Телепневым.

? И в какую же сумму обойдется оформление квартиры или офиса фотографиями?

? Стоимость фотографии складывается из нескольких параметров. Это стоимость материала, на котором она напечатана, рамы, паспарту и прочего, авторский гонорар а, при покупке в галерее, процент арт-дилера. И если с ценой материалов все понятно, то авторский гонорар в России вещь глубоко субъективная. Дело в том, что вторичного рынка фотографии у нас нет, а потому нет и рыночной стоимости у тех или иных работ. Иными словами, сколько автор захочет ? столько и попросит. В таких условиях приходится использовать такой критерий, как наличие работ того или иного мастера в крупных музейных коллекциях, факты продаж его произведений на европейских аукционах.

Наконец, надо учитывать, какой тираж объявлен автором для работы: чем он ниже ? тем выше цена. Если же говорить о конкретных цифрах, то авторский гонорар в России составляет от $100 до 2 тыс., материалы (бумага, холст, баннерная ткань и пр.) обходятся в $10?300; в итоге одна фотография стоит не меньше $150. А дальше уже все зависит от возможностей ? некоторые накупают на несколько тысяч. Приобретая фотографию, также очень важно понимать, что не любой снимок можно увеличить во много раз и повесить на стену. Во-первых, при увеличении и переносе на холст или ткань, то есть печати цифровым способом, он может потерять свою художественную ценность. К тому же напечатанная на принтере работа относительно недолговечна, хотя обходится в два-три раза дороже обычной. Но, в общем, практика показывает, что почти всегда можно подобрать приемлемый вариант. Любая фотография может оказаться интерьерной. В конце концов, если надоест ? можно подарить. А себе купить новую.

"Мир & Дом" Загородная недвижимость март 2004

Текст: Мария Михайлова Фото: Александр Камачкин

Главная
Карта сайта
Написать письмо
© 2004 ЗАГОРОДНЫЙ ДОМ (Свид. Эл №77-8864) Все права сохранены

Яндекс цитирования     Rambler's Top100