Загородный дом
Поиск
Поиск
Правила
Реклама
Карта сайта

ПРОДАЖА (0)

Усадьба (0)
Коттедж (0)
Дача (0)
Дом в деревне (0)
База отдыха (0)
Дом охотника/рыбака (0)
Таунхаус (0)
Бизнес (0)

АРЕНДА (0)


КОТТЕДЖНЫЕ ПОСЕЛКИ (0)

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

Логин:
Пароль:  
Регистрация

О проекте "Загородный дом"

Информационно-аналитический портал Загородный дом - электронное СМИ в сфере загородной недвижимости. На нашем Портале Вы найдете информацию о продаже и аренде любых объектов загородной недвижимости, а также материалы о строительстве, оборудовании, обустройстве и ремонте коттеджа, загородного дома и дачи. Мы поможем Вам выбрать коттеджный поселок или даже дом в деревне.

Реклама на портале "ЗАГОРОДНЫЙ ДОМ"

Используя мощный потенциал портала, Вы сможете ускорить продажу коттеджа или дома в коттеджном поселке. Благодаря обширной целевой аудитории эффективной является реклама товаров и услуг, связанных, как со строительством, покупкой и оформлением коттеджа в собственность, так и с его обустройством и ремонтом, ландшафтным дизайном и оформлением участка, а также комфортным проживанием за городом. Наши специалисты помогут Вам создать и провести эффективную и выгодную  рекламную кампанию на портале Загородный дом.

ЕДИНЫЙ МЕСТНЫЙ НАЛОГ...

Осенью депутаты Госдумы намерены вернуться к рассмотрению двадцати семи законопроектов, направленных на создание рынка доступного жилья. В так называемом ?жилищном пакете? есть и налоговый блок. В частности, парламентарии предлагают отменить действующий сегодня налог на добавленную стоимость (НДС) с операций по продаже жилья и земельных участков, ввести налого­вые преференции для эмитентов и покупателей ипотечных бумаг, изменить порядок предоставления налоговых вычетов при приобретении жилья. Участники рынка недвижимости, хоть и с оговорками, поддерживают большинство этих новаций. Острые дискуссии разгораются только вокруг законопроекта о введении единого местного налога на недвижимость. Многие эксперты полагают, что с приня­тием этого документа торопиться не стоит.

Авторы законопроекта о едином местном налоге на недвижимость предлагают заменить им действующие сегодня налоги на иму­щество и на землю. Местный налог вводится для юридических и физических лиц, являю­щихся собственниками жилья, гаражей, а так­же земельных участков, на которых располо­жены эти объекты недвижимости.

Предполагается, что устанавливать ставки налога (от ОД до 1%), определять порядок его уплаты и перечень льгот будут местные законодательные собрания (органы местного са­моуправления). При этом начисляться новый налог будет исходя из рыночной стоимости недвижимости, а не на основании оценки бю­ро технической инвентаризации, как сейчас. Поступления от налога должны обеспечить местные бюджеты средствами, которые не смогут направить на развитие инженерной инфраструктуры и подготовку участков под застройку. Разработчики закона уверяют, что подобная система налогообложения недвижи­мости давно и успешно функционирует во многих развитых странах мира.

И это действительно так: за рубежом налог на недвижимость, как правило, является местным. При этом его ставки варьируются от 0,5 до 7%. А, например, в Германии установ­лена общая федеральная ставка налога на недвижимость в размере 0,35%, но для его исчисления муниципалитеты применяют дополнительные коэффициенты (в результате конечная ставка повышается, в среднем до 1,5%). В Дании ставки муниципального нало­га на недвижимость составляют 0,6-2,4%. В США (средняя ставка по стране 1,5%) налоги на недвижимость также устанавливаются на местном уровне (штатами или муниципа­литетами). На этот налог приходится около 70% процентов местных сборов, поступающих в бюджеты графств, городов и школьных округов.

Налог на недвижимость взимается исходя из рыночной стоимости имущества. Базой для его исчисления является рыночная стоимость имущества - арендная либо капи­тальная, которая определяется с помощью методов массовой оценки. Они, в свою оче­редь, основаны на данных кадастров не­движимости. Впрочем, даже эта отработан­ная система дает сбои - судебные разбира­тельства по поводу величины налога на не­движимость обычное дело для американ­цев и англичан.

 

В нашей стране какие-либо объективные данные

о стоимости объектов недвижимости отсутствуют,

что и является основным препятствием

для введения единого налога

 

 

 

 

 

 

 

 

 

База для налога

В нашей же стране какие-либо объективные данные о стоимости объектов недвижимости и вовсе отсутствуют, что и является основным препятствием для введения единого налога. Так, по данным руководителя агентства не­движимости ?Лаурел? Ирины Радченко, в до­говорах купли-продажи квартир, как правило, указываются заниженные цены сделок и толь­ко в 14% случаев декларируется рыночная стоимость квартир. Понятно, что с такой ?кри­вой? статистикой создать систему массовой оценки недвижимости в сжатые сроки попро­сту невозможно.

Пока в законопроекте не предложено ника­кой методической основы для введения нало­га. Это, по мнению председателя Националь­ного совета по оценочной деятельности Ива­на Грачева, чревато необоснованным завыше­нием ставок. В условиях неравномерного распределения налоговых поступлений, когда ос­новная их масса направляется в федеральный центр, любой муниципалитет будет завышать ставки местных налогов на недвижимость. Проблема усугубляется еще и тем, что законо­проект не предусматривает возможности оспаривания величины установленного нало­га. Если владелец недвижимости посчитает оценку недвижимости (и рассчитанную на ее основе сумму налога) несправедливой, он по­просту не сможет отстоять свои права в суде.

?До тех пор, пока не разработана методика массовой оценки недвижимости, вводить еди­ный налог преждевременно?, - уверен вице-президент Российского общества оценщиков (РОО) Евгений Нейман. По его мнению, сейчас в законопроекте заложены лишь некие абст­рактные программные наработки. Попытки их внедрения грозят налогоплательщикам серьезными неприятностями.

Отрадно, что правительство прислушалось к критике, прозвучавшей в адрес законопроекта. Буквально накануне рассмотрения ?жилищного пакета? во втором чтении федеральные чиновники обратились к парла­ментариям с просьбой перенести голосование по закону о едином налоге на недвижи­мость на осень. ?Принятие поправок в Налоговый кодекс, касающихся методики исчис­ления налога на недвижимость жилого назначения, преждевременно?, - так обозначил позицию правительства заместитель дирек­тора Департамента налоговой и таможен­но-тарифной политики Минфина РФ Алек­сандр Иванеев, выступая на заседании круг­лого стола в Совете Федерации. По его мне­нию, сначала надо разработать методику рыночной оценки недвижимости жилого на­значения. А его коллега - заместитель мини­стра финансов Сергей Шаталов - пообещал, что соответствующая методика будет гото­ва уже к концу ноября.

 

Стимулы - застройщикам

Если законопроекте введении единого на­лога на жилье вызвал негодование специали­стов, то к остальным инициативам депутатов они отнеслись более благосклонно. Во всяком случае, никто особо не возражал против вве­дения особого режима налогообложения зе­мельных участков, предоставленных под жи­лищное строительство.

В настоящее время действуют одинаковые режимы взимания земельного налога как за земельные участки, занятые постройками, так и за земельные участки, на которых ведет­ся проектирование и строительство жилья. Поправки в Закон ?О плате за землю? устанав­ливают повышенные ставки налога на участ­ки, предоставленные для многоквартирного жилищного строительства. На нормативный период строительства (два года) уста на вливается двукратная ставка земельного нало­га. По истечении нормативного периода строительства ставка повышается и устанавлива­ется равной четырехкратной ставке земельного налога. После завершения строительст­ва устанавливается однократная ставка земельного налога.

Как отмечается в пояснительной записке к этому законопроекту, нововведения должны стимулировать скорейший ввод объектов жилищного строительства в эксплуатацию, пре­дотвращать спекулятивные сделки с землей и возможность ?замораживания? объектов незавершенного строительства. Впрочем, не­которые участники рынка предупреждают, что эффект от этого нововведения может получиться совершенно обратным. ?Принятие этих норм может привести к строительству некачественного и дорогого жилья, так как инвесто­ры и строители будут уменьшать сроки строи­тельства, использовать некачественные ма­териалы в целях экономии средств?,- говорит Сергей Лупашко, президент корпорации ?Рескор?. По его мнению, недобросовестные строительные организации будут вовсю нарушать строительные нормы, увеличивать стоимость строящихся объектов. В свою очередь сто­ронники дифференциации утверждают, что подобные опасения беспочвенны. Хотя бы потому, что строить хуже, чем сейчас, попрос­ту невозможно.

Поправки в статью 146 Налогового кодекса отменяют налог на добавленную стоимость при реализации жилья и земельных участков. По словам главы комитета Госдумы по бюджету и налогам Юрия Васильева, эта норма принимается с целью создания сбалансированных налоговых условий по НДС для формирования рынка доступного жилья. Депутат убежден, что это нововведение заложит основы для развития альтернативных форм финансирования жилищного строительства. ?Эта норма позволит не облагать налогом на добавленную стоимость все операции по реализации жилья застройщиками, операции с земельными участками, операции на вторичном рынке жилья. Это принципиально важно для реализации объектов, принадлежащих юридическим лицам и, в том числе жилищно-строительным кооперативам, которые работают по накопительным схемам?, - поясняет председатель совета директоров компании ?Миэль-недвижимость? Григорий Куликов. В результате отпадает необходимость в применении застройщиками схем с использованием договоров инвестирования, соинвестирования, долевого участия в строительст­ве, уступке права требования, которые широко используются в настоящее время. В том числе и с целью оптимизации налогообложе­ния при передаче построенного жилья.

Вычеты - налогоплательщикам

Поправки в статьи 220 и 224 второй части Налогового кодекса устанавливают новый порядок налоговых вычетов и ставки подо­ходного налога. Депутат Госдумы Оксана Дми­триева уверена, что этот законопроект ?улуч­шит положение налогоплательщиков?. Напом­ним, что сегодня на налоговый вычет в разме­ре 13% при продаже недвижимости могут рас­считывать только те собственники жилья, чья квартира стоит не дороже одного миллиона рублей, а срок владения не превышает пяти лет. Кроме того, в настоящее время имущест­венный налоговый вычет предоставляется налогоплательщику через полтора года при за­полнении им налоговой декларации.

Рассматриваемые законопроекты, в слу­чае их принятия, позволят гражданам вос­пользоваться имущественным вычетом сра­зу после заключения сделки по приобрете­нию или продаже жилья. Более того, при пре­доставлении соответствующей справки из на­логовой инспекции налоговый вычет можно будет получить в бухгалтерии по месту работы.

Налоговый вычет предлагается распрост­ранить и на суммы, уплачиваемые в виде про­центов по ипотечным кредитам. Если заем­щик получит ипотечный кредит по ставке ниже, чем ставка рефинансирования ЦБ (13% в руб­лях), то полученная налогоплательщиком вы­года будет облагаться 13% налогом, а затем эта сумма будет ему возвращена. Эти дополне­ния будут касаться в основном альтернативных сделок, т.к. налоговый вычет предоставляется только при условии одновременной продажи имеющегося жилья и покупки нового.

Илья СТУПИН

Элитная недвижимость Elite real estate

Главная
Карта сайта
Написать письмо
© 2004 ЗАГОРОДНЫЙ ДОМ (Свид. Эл №77-8864) Все права сохранены

Яндекс цитирования     Rambler's Top100